Intel осознала, что гнаться за количеством ядер в играх бессмысленно

Intel осознала, что гнаться за количеством ядер в играх бессмысленно

08/07/2019 09:12 294 Алексей Разин

Принято считать, что именно корпорация Intel инициировала несколько лет назад гонку за количеством процессорных ядер в настольном сегменте, хотя с выходом использующих «чиплеты» процессоров Ryzen Threadripper компания AMD смогла более эффективно увеличивать количество ядер в одной настольной системе. Добравшись до 32 ядер и 64 потоков при помощи процессора Ryzen Threadripper 2990WX, компания AMD задумалась, а нужно ли такое количество ядер среднестатистическому энтузиасту, пусть и злоупотребляющему многозадачностью?

Возникла ситуация, когда архитектура AMD начала демонстрировать более высокое быстродействие в многопоточных сценариях, но Intel в гонке за количеством ядер это не остановило. Процессор Core i9-9900K она оснастила и восемью ядрами, и высокими частотами, даже упаковка в виде додекаэдра была призвана выделить эту модель в глазах любителей игр, разгона и совмещения работы с развлечениями.

Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Теперь и Intel начинает осознавать, что в современных играх ставка на увеличение количества ядер больше себя не оправдывает, и нужно повышать быстродействие самих ядер в однопоточной среде. Определяющий общий вектор развития архитектур Intel Раджа Кодури (Raja Koduri) на своей странице в Twitter привёл аргументы одного из знакомых разработчиков игр, который готов променять увеличение количества ядер в процессорах Intel на прирост быстродействия в однопоточной нагрузке хотя бы на 1 %. Свыше четырёх или восьми ядер в современных играх загрузить работой очень проблематично, как утверждает источник.

Нельзя сказать, что Intel к подобным упрёкам начала прислушиваться только сейчас. Представляя 10-нм мобильные процессоры Ice Lake, компания пояснила, что микроархитектура Sunny Cove, лежащая в их основе, должна обеспечить заметный прирост удельной производительности в пересчёте на одно ядро. К сожалению, пока применять Sunny Cove планируется только в мобильном и серверном сегменте, а вот в настольном качественные изменения в этой сфере принесёт только микроархитектура Willow Cove, если основанные на ней процессоры получат соответствующее исполнение. Хотелось бы верить, что с точки зрения однопоточной производительности представители микроархитектуры Willow Cove выступят не хуже предшественников.

Источник:  3dnews.ru

Компания GigaIPC, подразделение GIGABYTE, представила первый в мире встраиваемый компьютер, допускающий возможность установки модуля 5G для обмена данными через сотовые сети пятого поколения. Устройство,...

В ближайшие пять-семь лет Google инвестирует в Индию $10 млрд — об этом объявил исполнительный директор Alphabet Сундар Пичай (Sundar Pichai), выступая онлайн на ежегодном мероприятии Google для...

Как и ожидалось, разработчики популярного мобильного синтетического теста AnTuTu опубликовали глобальный рейтинг самых производительных смартфонов за июнь 2020 года. Напомним, что на днях была названа...

Компьютерный мирSector

Вся информация на страницах сайта предназначена только для личного не коммерческого использования, учёбы, повышения квалификации и не включает призывы к каким либо действиям.

Частичное или полное использование материалов сайта разрешается только при условии добавления ссылки на непосредственный адрес материала на нашем сайте.