Intel осознала, что гнаться за количеством ядер в играх бессмысленно

08/07/2019 09:12 173 Алексей Разин

Принято считать, что именно корпорация Intel инициировала несколько лет назад гонку за количеством процессорных ядер в настольном сегменте, хотя с выходом использующих «чиплеты» процессоров Ryzen Threadripper компания AMD смогла более эффективно увеличивать количество ядер в одной настольной системе. Добравшись до 32 ядер и 64 потоков при помощи процессора Ryzen Threadripper 2990WX, компания AMD задумалась, а нужно ли такое количество ядер среднестатистическому энтузиасту, пусть и злоупотребляющему многозадачностью?

Возникла ситуация, когда архитектура AMD начала демонстрировать более высокое быстродействие в многопоточных сценариях, но Intel в гонке за количеством ядер это не остановило. Процессор Core i9-9900K она оснастила и восемью ядрами, и высокими частотами, даже упаковка в виде додекаэдра была призвана выделить эту модель в глазах любителей игр, разгона и совмещения работы с развлечениями.

Источник изображения: Intel

Источник изображения: Intel

Теперь и Intel начинает осознавать, что в современных играх ставка на увеличение количества ядер больше себя не оправдывает, и нужно повышать быстродействие самих ядер в однопоточной среде. Определяющий общий вектор развития архитектур Intel Раджа Кодури (Raja Koduri) на своей странице в Twitter привёл аргументы одного из знакомых разработчиков игр, который готов променять увеличение количества ядер в процессорах Intel на прирост быстродействия в однопоточной нагрузке хотя бы на 1 %. Свыше четырёх или восьми ядер в современных играх загрузить работой очень проблематично, как утверждает источник.

Нельзя сказать, что Intel к подобным упрёкам начала прислушиваться только сейчас. Представляя 10-нм мобильные процессоры Ice Lake, компания пояснила, что микроархитектура Sunny Cove, лежащая в их основе, должна обеспечить заметный прирост удельной производительности в пересчёте на одно ядро. К сожалению, пока применять Sunny Cove планируется только в мобильном и серверном сегменте, а вот в настольном качественные изменения в этой сфере принесёт только микроархитектура Willow Cove, если основанные на ней процессоры получат соответствующее исполнение. Хотелось бы верить, что с точки зрения однопоточной производительности представители микроархитектуры Willow Cove выступят не хуже предшественников.

Источник:  3dnews.ru

01/01/2020 09:00 1 042

Victoria 5.23 HDD/SSD — программа для оценки рабочего состояния, тестирования и ремонта HDD и SSD

В канун Нового Года белорусский программист Сергей Казанский 31 декабря 2019 выложил в сеть очередную стабильную версию программы Victoria 5.23 HDD/SSD для диагностики, исследования, тестирования и мелкого...

17/12/2019 17:04 239

Thermaltake Toughram Z-ONE RGB 3600: комплект памяти с подсветкой

Компания Thermaltake анонсировала ещё один комплект оперативной памяти стандарта DDR4: набор Toughram Z-ONE RGB предназначен для настольных систем игрового уровня. Комплект ёмкостью 16 Гбайт включает два...

17/12/2019 17:01 249

Samsung Galaxy A01: смартфон начального уровня

Не успели сетевые источники опубликовать изображения смартфона Galaxy A01 в защитных чехлах, как компания Samsung официально представила эту бюджетную модель. Аппарат оборудован экраном Infinity-V HD+...

Компьютерный мир

Вся информация на страницах сайта предназначена только для личного не коммерческого использования, учёбы, повышения квалификации и не включает призывы к каким либо действиям.

Частичное или полное использование материалов сайта разрешается только при условии добавления ссылки на непосредственный адрес материала на нашем сайте.