CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Школа молодого автора

Трурль reader@mycomp.com.ua

— Как стать вашим автором? — часто звучит вопрос из зала на встречах «Моего компьютера» с читателями.
— Прислать нам свою статью, — следует традиционный ответ редакции.
На этом обычно обе стороны считают тему исчерпанной. Спрашивающая сторона полагает, очевидно, что главный вопрос урегулирован, и остаются только мелкие технические сложности. Которые разрешатся сами. Так ли это?
Ниже помещены основные правила для присоединения к клубу авторов «Моего компьютера». Проверьте себя, уважаемый читатель, изучив их: насколько они совпадают с той картиной, что на данный момент у вас в сознании. А потом поговорим.

Правило 1. Редакция заинтересована в новых авторах. Потому что новая точка зрения на компьютерные темы обогащает не только авторов, но и всех читателей.

Правило 2. Не существует такой профессии «автор статей в компьютерные журналы». В них пишут те, кому есть что сказать. О чем сказать? О той области, в которой они компетентны.

Правило 3. Писать статьи можно или о том, что хорошо знаешь, или о том, чего не знает никто. В противном случае получается... противно.

Для первой статьи логичнее выбрать хорошо знакомую тему. Рассказать о том, с чем пришлось столкнуться самому. Причем, не прослушав урок, не закончив курсы, а ПОРАБОТАВ лично, то есть затратив собственные силы, время и солидный запас ругательств (ведь процесс самообразования обычно сопровождается непредсказуемыми приключениями).

Правило 4. Статья должна быть интересной многим. Обязательно перед отсылкой в редакцию протестируйте ее текст на друзьях-приятелях. Выбирайте наиболее циничных и грубых. У вас такие найдутся? Есть вероятность, что льстить они не будут. Еще совершенно не подходят для объективной оценки влюбленные в вас девушки. Идеальный вариант, когда она (статья, а не девушка) понравится даже вашей бабушке, которая рассматривает компьютер только как дополнительный предмет в квартире, с которого надо вытирать пыль. При этом недопустимы случаи семейного шантажа типа «Если не похвалишь, не буду есть твою кашу».

Правило 5. Если статья вами написана — это еще не гарантия, что она будет опубликована. И причин тому много. И они очень разные.

Правило 6. Кроме умного содержания важен литературный стиль. Где ему учат? Немножко на уроках литературы в средней школе — на примерах качественного стиля писателей-классиков. Если, усвоив в школе, вы перенесете на свои компьютерные произведения стиль Достоевского или Хемингуэя — не страшно. Однако школьной программы мало. Читать нужно непрерывно, все подряд, не спрашивая, что хорошо, что плохо. Потом сами научитесь разбираться.

Правило 7. Собственный стиль (вы же хотите, чтобы вас узнавали и отличали от других уже «по почерку») вырабатывается только при многократной правке и переделке уже существующего материала. Раньше это требовало долговременного и многотрудного шкрябанья гусиным пером по бумаге, теперь «жать батоны», правя текст на экране монитора, намного легче.

Еще попробуйте проконсультироваться и спросить совета у вашей бывшей учительницы по литературе. Если только она при виде вас не переходит на другую сторону улицы. В таком случае раскаивайтесь за ошибки молодости.

Правило 8. Не злоупотребляйте профессиональными жаргонизмами. Не пишите так, как в правиле 7 — «жать батоны», что за дурацкое выражение.

Правило 9. Будущих потенциальных читателей надо любить. Ведь именно ОНИ сделают знаменитым именно ВАС, когда объявят вашу статью СОБЫТИЕМ! Это значит, надо писать так, чтобы все было понятно, излагать доходчиво. Ведь не все такие продвинутые, как вы.

Правило 10. Пока есть силы терпеть, не пишите! Приступайте к этому делу только тогда, когда молчать уже невозможно. Почему так? А потому что, бывает, начнешь, пишешь, пишешь, а потом надоело — и бросил... А время потрачено...

Правило 11. Пишите много. Краткость, конечно, сестра таланта, но если бы Лев Толстой уместил «Войну и мир» в объем школьной шпаргалки (как это делали вы сами перед экзаменами), то кто бы его сейчас помнил? Это я к тому, что вычеркивать что-либо из статьи при ее правке намного проще и удобнее, чем дописывать.

Правило 12. Читайте собственные статьи предвзято. Если нашли место, которое не нравится, разберитесь, что именно раздражает. Потом исправьте: перепишите. Потом для спокойствия — вообще выбросьте это место из статьи.

Правило 13. Статья должна удерживать внимание читателей. Простое перечисление полезностей и правил приводит к вырождению ее в типичный Help или About. Вспомните, интересно ли вам читать Help-ы? (Если интересно, прошу прощения, замечание не к вам).

Правило 14. Ваши личные эмоции и особые точки зрения на какие-либо описываемые события всегда обогащают материал. Поэтому чаще комментируйте информацию своими собственными впечатлениями. Имеете полнейшее право — статья лично ваша.

Правило 15. Уделяйте внимание деталям. Читатели получают впечатление об описываемом железе или софте только от вас. Считайте, что вы опередили всех, и они еще ничего по данной теме не знают. Если вы будете думать, что они читают ваши мысли и могут сами догадаться, что к чему... можете даже не посылать в редакцию, а телепатировать свои статьи прямо в читательские мозги. Тогда мы, получается, вам даже и не нужны.

Правило 16. Серьезная проверка истинности стремления писать статьи — псевдоним. Поразмыслите, большое ли горе, если Мир не узнает вашей истинной фамилии? Если это большое горе, то, может, вам совсем не хочется нести в мир свет компьютерной истины, рассеивать туман невежества и подтягивать пользователей на один уровень с собой. Может, это просто тщеславие. Оно качество не плохое, но в больших дозах опасное. Так что не выпускайте ситуацию из под контроля.

Если берете псевдоним, возьмите себе какой-нибудь покруче. Например, SuPeRcRaZyHaKeRmOnStEr. Солидно?

Правило 17. Грамотность — превыше всего. Редакция, конечно, ошибки ваши исправит, но репутацию двоечника вы заработаете. А подобная репутация имеет вес в какой-нибудь бородатой байкерской команде, но не в специализированном компьютерном издании.

Правило 18. Репутация скандалиста также не ускоряет публикацию статьи. Если вы умудрились своими высказываниями или безобразным тоном разозлить сотрудников редакции, они с вами могут просто НЕ захотеть иметь дело, в чем будут правы. И — прощай, литература. Впрочем, есть еще один, надежный и проверенный путь к публикации — создать свой собственный компьютерный еженедельник.

Правило 19. У «Моего компьютера» несколько сотен авторов. Вы можете стать одним из них. Поясняю, заменить их всех вы не сможете. Уточняю пояснение — трудно надеяться, что редакция все бросит и будет возиться только с вашей статьей. Разъясняю уточнение — не рассчитывайте на немедленный ответ.

Правило 20. Способ знакомства с редакцией и сотрудниками, которые будут «доводить» вашу статью до печати, отличается от способа знакомства с девушкой на дискотеке.

Правило 21. Если статья принята к рассмотрению, а не вернулась с комментарием «Мы этого недостойны», требования редакции следует выполнять как приказы первого инструктора по прыжкам с парашютом. А то не за то кольцо дернете...

Правило 22. Редакционный портфель солиден. Вырабатывайте в себе терпение (медитация, йога, инсталляция Windows). Ваша очередь, даже после одобрения материала, может тянуться несколько столетий (на самом деле — месяцев, но вам они будут казаться веками).

Правило 23. Учитывайте, ваша статья может лежать в редакционном портфеле еще и потому, что а) подобная статья была недавно уже опубликована, б) какой-то неведомый конкурент написал подобный материал и успел прислать его перед вами. Да еще, злодей, успел сделать это лучше.

Правило 24. Прежде чем поучать редакцию и бурчать, что «они там все заелись», следует вспомнить, что ОНИ выпустили в свет 1000 статей, а вы рождаете первую.

Правило 25. В общении с редакцией поменьше обещайте наперед. Если уж говорите, что сделаете цикл статей в 50 штук, которые потрясут мир, то... сделайте их сначала, а потом все вместе и показывайте. Впечатление будет несоизмеримо больше. Что? Жалко труда, если потом вдруг откажут в публикации? Так ведь они от вас ничего и не требовали, вы сами напрашивались. Верно? Поэтому, вынашивая подобные масштабные планы, предварительно убедитесь, что редакцию устраивает ваши знание темы и стиль изложения.

Правило 26. Если редакция вам сообщила, что ваша статья не подходит — это не фатально. Не стоит говорить как один детский литературный персонаж: «Жизнь окончена, остается все бросить и уйти в матросы». Не стоит ругать редакцию во всех форумах и рассылать воззвания с призывом к ее штурму. Вспомните, когда вы писали статью — это Вам хотелось высказаться, а не редакция умоляла вас об этом. Ну и что, что один раз не получилось... «Дело житейское», — уверял в свое время другой литературный персонаж, внешний вид которого свидетельствует о здоровом образе мыслей. Вспомните, если какая-то девушка отказала вам в свидании, не зарекаетесь же вы на всю оставшуюся жизнь больше ни с кем и никогда не знакомиться. А хоть и зарекаетесь — через месяц вся решимость куда-то девается.

Просто напишите новую статью. А старую пошлите в другой компьютерный журнал, каких вокруг немало. То-то потом «Мой Компьютер» слезами обольется, когда статья выйдет у конкурента. О, какая отличная месть!

Правило 27. Оцените свою готовность противостоять чувству эйфории после появления статьи на бумаге и способность сохранять невозмутимость при атаке поклонников и фанов. Учтите, что эффект привыкания, то есть появление зависимости от выпуска своих статей на бумаге, наступает быстрее, чем при использовании всех других опьяняющих веществ.

Правило 28. После публикации не устраивайте народных волнений по поводу сроков выплаты гонорара. Вряд ли он задерживается редакцией с целью пустить эти гигантские деньги в оборот и обогатиться. Значит, что-то объективное вмешалось в этот неостановимый процесс. Насчет терпения — перечитайте еще раз правило 22, насчет репутации — правило 18.

Правило 29. В заголовке статьи укажите адрес своей электронной почты. Это необходимо для налаживания обратной связи с читателями. Активность переписки после публикации с заинтересовавшимися темой читателями есть показатель эффективности вашей работы.

Не бойтесь ругательных комментариев после выхода статьи. Бойтесь тишины. Если отзывов нет никаких, значит...

Урок закончен. Теперь домашнее задание.

Для тренировки предлагаем вам выполнить д/з № 1. Напишите небольшое сочинение на тему «Как я покупал свой компьютер». Объем 2 — 4 тысячи знаков (в подсчете поможет Word — Сервис/Статистика). Опишите пережитое лично. Рассмотрите ситуацию с двух сторон — как НАДО покупать — на основе ваших удачных и разумных действий и как НЕ НАДО покупать — если кто-то из продавцов вас в чем-то... подвел, одним словом. Сегодня компьютерных фирм много, все они разные, и, чтобы не попадать впросак читателю «Моего компьютера», мы соберем ваш бесценный жизненный опыт и выпустим пособие для начинающих (по приклепке носика к чайнику).

Не гарантируем, что сразу весь ваш материал будет достоин публикации. Но удачные части его мы напечатаем. Если же ваше сочинение окажется самодостаточным, то оно может пойти отдельной полноценной статьей.

Срок присылки задания №1 — месяц со дня выхода данного номера.

Сообщите нам еще, на какие темы вы могли бы написать статьи. В каких областях у вас есть личный опыт? Редакция составляет банк знаний наших потенциальных авторов. Если окажется, что ваша тема будет полезна (а заявки от читателей на темы к нам тоже поступают), то вы будете немедленно призваны в строй. А далее все будет зависеть от способностей.

Все вопросы и комментарии шлите электронной почтой Трурлю (reader@mycomp.com.ua). Если ответы на них будут полезны многим, они будут выноситься на страницы еженедельника. Ваши вопросы, в данном случае, расцениваются не как признак некомпетентности, но как признак настойчивости в овладении темой. Вспомните, как вы осваивали компьютер, как дергали всех и требовали разъяснений. И видите, уже выросли в начинающих авторов компьютерной тематики

Все люди авторы. Разница только в том, что некоторые уже успели найти свое издание и отправить туда статью. Так что конкуренция в этом деле велика. Выгляните за окно, смотрите: «Авторы... Авторы...» Что это значит? А то, — не надо времени терять! За работу!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov