CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Видео по-Intel’овски

Владимир СИРОТА vovsir@yandex.ru

На сей раз, уважаемые читатели, давайте попытаемся выяснить, что же такого скрывается за многообещающим называнием Intel Extreme Graphics — именем видеоядра, встроенного в новые чипсеты Intel.

В предыдущей статье «Intel’лигентные предложения» (МК № 22 (193) мы рассмотрели новые наборы системной логики 845G и 845GL и платы на их основе от компании Intel. В то же время тогда было только вскользь упомянуто о новом видеоакселераторе, интегрированном в эти наборы микросхем. В частности, и о его звучном названии Intel Extreme Graphics. Что же на самом деле скрывается за столь интригующим словосочетанием? Давайте попробуем разобраться в этом.

Большинство нынешних пользователей ПК предъявляют все более высокие требования при выборе комплектующих, из которых будет собрана их система. В частности, это касается и видеокарт. И речь идет вовсе не о самых «крутых» геймерских конфигурациях. Даже пользователи офисных машин предпочитают видеть на своих мониторах четкую графику и резкие символы, что немаловажно при повседневной работе с текстовыми документами. И давно ни для кого не секрет, что видеокарты на разных чипах и от разных производителей обеспечивают далеко не одинаковый уровень «комфортности» для глаз пользователя даже при работе с офисными приложениями. В частности, интегрированное в предыдущие чипсеты Intel (810 и 815) видеоядро i752 выдавало на экран далеко не идеальную картинку. А уж об использовании этих акселераторов для игр (исключая, естественно, всевозможные пасьянсы, лайнсы, минеры и иже с ними :-)) лучше уж промолчать.

А посему Intel решила обновить графические видеоакселераторы, встроенные в свои чипсеты. Чтобы довести их, так сказать, до уровня, отвечающего современным потребностям юзеров. И вот в наборах микросхем 845G и 845GL появилась интегрированная графическая подсистема Intel Extreme Graphics, позволяющая создавать, по словам производителя, «эффектную, реалистичную трехмерную графику с высокой четкостью изображения и скоростью рендеринга, плавным движением и невероятной детализацией». М-м-м… Что-то в этом утверждении у меня вызывает подозрения :-). Скорее, справедливым я бы назвал другое заявление производителя: «Intel Extreme Graphics — это… высокое качество графики в сочетании с экстремально низкой ценой». Вот это самое то. Ведь по моим субъективным ощущениям, новый интегрированный видеоускоритель Intel совсем немного прибавил в качестве 2D-картинки. О приросте в 3D трудно судить «по-честному» без объективных тестовых замеров. Но все же, я думаю, именно здесь новое видео ощутимо посильнее своего предшественника.

Но собственно, о самом предмете разговора. Интегрированное видео Intel Extreme Graphics поддерживает современные API-интерфейсы для работы с двухмерной и трехмерной графикой, причем реализована 32-битная глубина цвета (i752 — до 24 бит). 256-разрядная внутренняя шина данных видеоускорителя позволяет накладывать за один проход до четырех текстур на пиксель, создавая неплохие условия для формирования световых и атмосферных эффектов, реалистичных поверхностей с высокой степенью детализации. Новые технологии, использованные в архитектуре Intel Extreme Graphics, таковы: Rapid Pixel and Texel Rendering (RPTR), Zone Rendering (ZR), Dynamic Video Memory (DVMT) и Intelligent Memory Management. Что бы это значило? А вот что.

Rapid Pixel и Texel Rendering (RPTR). Специальные конвейеры позволяют одновременно выполнять операции над двухмерной и трехмерной графикой, ускоряя формирование визуальных эффектов без ущерба для производительности системы. Благодаря восьмикратному сжатию текстур, эта технология снижает требования к пропускной способности памяти при чтении текстур и уменьшает объем памяти, необходимый для их хранения.

Zone Rendering (ZR). Технология Zone Rendering (уникальная разработка Intel) предусматривает деление кадрового буфера на прямоугольные зоны и раздельную обработку этих зон с записью данных пикселей в память. Применение внутренней кэш-памяти рендеринга и специального блока, распределяющего расчеты трехмерной графики, обеспечивают эффективное использование памяти для оптимального воспроизведения двухмерной и трехмерной графики и достижения максимальной производительности системы.

Dynamic Video Memory (DVMT). Применение DVMT позволяет динамически (!) выделять для графической подсистемы до 64 Мб оперативной памяти. Память для задач, активно использующих графику, резервируется по мере необходимости и по окончании работы приложений освобождается для других целей.

Intelligent Memory Management. Принцип блочной адресации памяти. Позволяет выполнять отображение адресов для каждой воспроизводимой поверхности на аппаратном уровне. Большие буферы для изображений повышают производительность видеосистемы, а система динамического управления доступом регулирует размер пакета данных и порядок закрытия страниц при работе с памятью.

Кроме этого, к достоинствам видеоядра Intel Extreme Graphics можно отнести поддержку текстур размером 2000x2000 пикселей. А кубические отражающие текстуры дают возможность создавать среды с зеркальными отражениями. Рендеринг с записью в текстуры позволяет автоматически генерировать их структуры в реальном времени. Возможно использование проецирования текстур на другие объекты. Применяется наложение рельефа DOT3, чем обеспечивается реалистичное моделирование структуры поверхностей. Альфа-смешение при вычислении результирующих пикселей позволяет создавать такие эффекты, как силовые поля, пламя и плазменные пучки. Точечные спрайты дают возможность строить системы частиц для моделирования атмосферных эффектов, например, падающего снега. Дымка на уровне пикселей позволяет создавать эффект движения в глубину или скрытые объекты. Поддержка альфа-смешения на уровне частей изображения позволяет «смягчать» надписи и субтитры. Анизотропная фильтрация способствует высокому качеству изображения наклонных поверхностей. Аппаратная компенсация движения обеспечит высококачественное воспроизведение DVD, а оверлеи 5x2 гарантируют плавное масштабирование видео, воспроизводимого с DVD. Intel Digital Video Output (DVO) расширяет возможности встроенной графической подсистемы, позволяя реализовать поддержку цифровых дисплеев и TV-выхода. Имеющаяся поддержка двух дисплеев обеспечивает синхронный вывод изображений на аналоговый и цифровой выходы.

Вот такими «нескромными» возможностями обладает видеоядро Intel Extreme Graphics. Да, пожалуй, если бы его применять во внешней видеокарте, то она оказалась бы вполне конкурентоспособной среди устройств начального ценового диапазона. А так… Безусловно, ограничения, связанные с интеграцией видео в чипсет, в частности, разделяемая память, переводят системы на базе интегрированное видео чипсетов 845G и 845GL на уровень всего лишь low-end-решений. Хотя и серьезных, но все же low-end. Особенно по уровню производительности в 3D. Ведь задействование каждой из «продвинутых» функций видеоядра, чего греха таить, будет приводить ко все более возрастающим «тормозам». Эх, а ведь в наше время виртуальные космические корабли уже готовятся бороздить просторы DirectX 9…

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov