CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Просто Presto

Олег ФЕДОРОВ ollo_2002@ua.fm

Продолжение, начало в МК, № 29 (252).

Бой, то есть, прошу прощения, съемка

Заранее определим, что мы хотим знать. Мы будем оценивать камеры по таким параметрам:

эргономика и удобство использования;

качество изображения — цветопередача, насыщенность, четкость, детализация.

Контрольные снимки будем делать со вспышкой в помещении, на открытом воздухе при дневном освещении и в вечернее время суток. Также проведем оценку режима «Макросъемка». Нами используются, прежде всего, автоматические режимы, так как для большинства потенциальных пользователей этих камер важнее всего именно четкая работа авторежимов, когда не нужно задумываться над каждым снимком. А уже затем посмотрим, допускает ли Rekam Presto какие-либо фотоизыски.

Эргономика

Камеры Presto, хотя и являются компактными, но отнюдь не миниатюрны. В них чувствуется вес, в кармане их не потаскаешь — вполне «ощутимые» габариты. Однако это не недостаток. Наоборот, благодаря «нормальным» размерам камеры хорошо «сидят» в руке (это касается всех трех представителей серии Presto, напоминаю, что корпуса у них почти одинаковые). Выступ с правой стороны корпуса позволяет достаточно надежно удерживать аппарат без риска выскальзывания (всегда боюсь этого у миниатюрных камер и потому надеваю на руку шнурок). В комплекте девайсов имеется и наручный шнур, пренебрегать которым не стоит, — а ну как на улице кто-то под руку толкнет. Носить камеры удобно в Рис. 1.комплектной напоясной сумке.

Скорость «старта» не поражает быстротой, зато и не страдает «тугодумностью» — камера «разогревается» примерно 5 секунд, сопровождая этот «праздник» музыкой (которую можно отключить через сервисное меню).

Скорость запоминания кадра тоже достаточно обыденная (точные замеры здесь сделать невозможно). Мне показалась не слишком быстрой скорость смены кадров в режиме просмотра, но и этот параметр вполне приемлем. Органы управления расположены удобно, кнопки крупные.

Режимы работы камеры (обычная съемка, макросъемка, съемка видеороликов, режим сервис-меню, режим связи с компьютером, режим просмотра) выбираются ставшим уже привычным поворотным селектором на верхней панели камеры (рис. 1). Зумирование производится стандартно двумя кнопками на панели справа от ЖК-экрана (ими же осуществляется масштабирование в режиме просмотра). Вся необходимая «полетная» информация доступна на цветном дисплее и на монохромном индикаторе в верхней части камеры. Описывать управление моделей Presto мы не будем, достаточно отметить лишь, что привыкание к ней происходит быстро, практически за один день. А наличие подробной инструкции на русском языке и русифицированного меню в камере заметно упрощают освоение устройства.

Съемка на открытом воздухе

На улице девайсы не преподносят никаких сюрпризов (я был занят выискиванием скорее неприятных :-)). Цветопередача весьма неплохая. Я бы даже отметил, что она оказалась на удивление хорошей. Причем это справедливо как по отношению к архитектурным объектам с преобладанием серых тонов, так и к природным с обилием зеленого (рис. 2). Применяемая производителем камер собственная технология PSI Technology (Picture Saturation Improvement Technology — технология улучшения насыщенности изображения) действительно работает. Четкость снимков тоже находится на приемлемом уровне (к сожалению, проиллюстрировать это здесь не удастся). Однако справедливости ради надо отметить, что эта характеристика сильно зависит от точности работы автофокуса.

Работа автоматического определения экспозиции нареканий не вызывает. На снимках, где присутствуют облака на небе и применяется точечный замер экспозиции (выбирается в меню) по светлой части, «тучки небесные» пропечатываются отлично (рис. 3). Если же используется выставленный по умолчанию замер по площади или точечный замер с наводкой на темную часть кадра, то экспозиция будет отработана по темной части кадра, и небо со своими облаками не будет отвлекать (на рисунке 4 применялся точечный замер экспозиции). Описанные возможности можно и нужно использовать для получения более качественных и акцентированных снимков.

При проработке деталей обнаружились некоторые неясности. Разного рода сетчатые узоры или периодические структуры на снимках не всегда четкие и проработанные. Вместе с тем, многие фотографии получались весьма резкими и с высоким уровнем детализации. Связано это, как выяснилось, с особенностями работы автофокуса — с ним еще нужно «подружиться». Кроме того, у камер узкий диапазон диафрагмирования: F2.4/4.8 — у Presto 210i и F2.6/4.5 — у Presto 330i и Presto 410i. Это означает, что глубина резкости не будет слишком высокой.

Рис. 2.   Рис. 3.

Рис. 4.

При съемках в условиях средней освещенности (днем в парке, лесу или светлым вечером) автофокус не всегда удачно срабатывал, и некоторые снимки оказывались нерезкими. К индивидуальным особенностям работы автофокуса, как уже было отмечено, придется привыкать. Впрочем, есть обычные рекомендации, например, желательно фокусироваться по объекту, имеющему четкие контрастные границы и линии. Обычно автоматические камеры имеют двойной ход кнопки спуска: при половинном нажатии осуществляется замер экспозиции и фокусирование, при полном — производится съемка. Не являются исключением и Rekam Presto, причем эту особенность можно использовать для фокусировки по более подходящему объекту. В наших «канадцах» при половинном нажатии после активизации автофокуса загорается зеленый светодиод, расположенный у ЖК-экрана, после чего собственно уже можно снимать. Выяснилось это после более внимательного прочтения инструкции :-). Принимая во внимание этот факт, удалось получать все фотографии с хорошим фокусом.

Съемка в помещении

К работе камеры в помещении со вспышкой (снимки разного рода посиделок, дней рождений и тому подобное) никаких замечаний нет. Все просто отлично. И хотя камера предоставляет возможность самому выбирать баланс белого в зависимости от типа освещения, необходимости в этом не возникало. В автоматическом режиме камера ни разу не ошиблась в определении типа освещения. А для того чтобы запечатлеть на снимке всех присутствующих, без дискриминации несчастного фотографа, в устройствах Rekam есть таймер на 10 секунд.

Режим «Макросъемка» работает на расстояниях 20–80 см, что можно использовать для съемки цветов, каких-либо некрупных объектов, даже натюрмортов (рис. 5). Но не насекомых. Нельзя забывать о хорошей фиксации аппарата, малейшая вибрация снизит резкость снимка.

Видеоролики

Видеоролики вполне сносные, камеры обеспечивают неплохую цветопередачу. Как у большинства аналогичных камер, ролики снимаются без звука. Лично мне не ясно, зачем они вообще нужны, но проверить положено :-).

В сумерки

Снимки в сумерки сделать можно. Но вот добиться хорошей резкости непросто. Во-первых, по причине того, что автофокусу трудно фокусироваться в полумраке. Во-вторых, из-за длинной выдержки, что требует жесткой фиксации камеры, например, на штативе. Можно попытаться компенсировать экспозицию, вручную увеличивая ее через меню. На рисунке 6 вы можете увидеть, что получится, если используется компенсация экспозиции при съемке в полумраке с рук. Фотография выглядит светлее, чем в реальности, детали хорошо различимы, но совсем нерезкие. Без штатива или опоры получить лучший снимок вряд ли удастся. Однако в камере имеется режим работы вспышки «медленная синхронизация». В этом случае вспышка синхронизируется с автоматом отработки экспозиции и позволяет получать более точную экспозицию. При использовании такого режима и без применения компенсации удается сделать сносные, более или менее реалистичные фотографии (рис. 7). Но с фокусом та же история — понадобится штатив или хорошая опора. Впрочем, это обычные трудности ночной съемки — борьба с дрожанием рук при отсутствии штатива :-).

Рис. 6.   Рис. 7.

Все же я не рекомендовал полностью полагаться на Rekam Presto, если ваша цель — ночные снимки. Для выполнения такой задачи понадобится камера с возможностью ручной установки экспозиции. Конечно, такие цифровые модели намного дороже.

Доступные изыски

Совсем по другому обстоят дела с разного рода снимками, претендующими на оригинальность (всякие снимки с ближним объектом другой яркости, снимки из арки и т.п.). Действительно, возможность точечного замера экспозиции полезна. Причем замер выполняется довольно точно. На рисунках 8 и 9 приведены примеры фотографий с использованием точечного замера. Показателен рисунок 9, на котором видно, что замер был произведен по объекту вне окна. В режиме замера экспозиции по площади вид из окна будет полностью выбеленным.

Рис. 8.   Рис. 9.

Выводы

Таким образом, камеры Rekam Presto 210i, 330i, 410i оказались добротными и приятными в использовании. Они продемонстрировали приличную цветопередачу, хорошую работу программного автомата замера экспозиции, следует также отметить, что они имеют все необходимые функции и настройки. Особого внимания требует автофокус — за индикацией его отработки необходимо следить. Русифицированная инструкция и меню камеры помогают быстро освоиться с девайсами. Однако модели не являются миниатюрными и не выделяются какими-либо техническими сверхпараметрами.

Тем не менее, Rekam оказался несколько лучше, чем я ожидал вначале. Данные устройства предназначены для фотолюбителей, кому необходим надежный, несложный в использовании цифровой аппарат без лишних изысков дизайна и технических возможностей, но позволяющий иногда сделать и снимок «для души». Тем же, кто занимается фотосъемкой профессионально или является фанатичным фотолюбителем, готовым тратить много времени и усилий на фотодело, понадобится более серьезный и дорогой аппарат.

На мой взгляд, возможности камер полностью отражены в их стоимости — Rekam Presto 210i обойдется $295, а Presto 330i и Presto 410i — $368 и $436 соответственно. Дороже вы их вряд ли найдете, они могут только дешеветь.

В первой части нашего материал упоминалось, что вместе с камерой поставляется программное обеспечение. Digital Image предназначен для создания виртуальных фотоальбомов, Photo Impression 3 является простым, удобным редактором изображений. Но поскольку при выборе камеры поставляемый софт — не главное, то в этой статье подробно мы его рассматривать не будем.

Благодарим компанию MWM Group за любезно предоставленные для обзора камеры Rekam Presto.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov