CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Весь мир в твоем @-ящике

Никита СЕНЧЕНКОguru@bi.com.ua

Я где-то прочел такие слова: «Одиночество — это когда в вашем @-ящике только рассылки…». Сегодня по непроверенным данным в странах xUSSR число сетян, подписавшихся на соответствующих серверах хотя бы на одну рассылку, составляет 4 млн. человек. Ну не может быть столько одиноких… :-)

Помните те дни, когда вы только подключились к Сети? Сразу наверняка завели себе ящик на mail.ru (или еще круче — на ukr.net, например :-)). Каждый день приходили вечером домой после работы, садились за компьютер и проверяли почту. Но писем не было… Да оно и понятно — еще никто из друзей о вашем ящике не знал, а те, кто знал, писать не спешили: зачем, если можно пообщаться лично при встрече? А так хотелось, чтоб в @-ящике хоть что-нибудь было. А еще хотелось долгим зимним вечером почитать чего-нибудь интересного, новости узнать, над свежими анекдотами посмеяться…

Все было бы по-другому, если бы хоть кто-то в те далекие времена рассказал вам о том, что такое рассылка. Для тех, кому данная тема еще нова, и предназначена эта статья.

Рассылка — это не что иное, как обычные электронные письма, рассылаемые по @-адресам подписчиков. Рассылка имеет регулярный характер. В этом главная ее «изюминка». Вы можете получать интересующую вас информацию, к примеру, раз в неделю, и быть в курсе событий, не рыская часами в Сети, а извлекая необходимую информацию прямо из почты.

Рассылка чаще всего привязана к какому-нибудь сайту. Ее организует владелец этого сайта (web-мастер), таким образом формируя постоянную аудиторию и увеличивая посещаемость своего ресурса.

Каким образом может организовываться рассылка?

Во-первых, с помощью собственного движка сайта. Программисты пишут CGI-скрипты: вы заходите на сайт, заполняете маленькую форму (рис. 1), после чего ваша информация заносится в базу данных. Рассылка происходит по электронным адресам, Рис. 1занесенных в этой БД. Весь процесс предельно автоматизирован.

Но собственный CGI-движок на сайтах встречаются относительно редко. Куда чаще владельцы ресурсов прибегают к услугам так называемых серверов рассылок. Говоря по-простому, это сайты, имеющие собственный мощный CGI-движок и объединяющие под своей крышей сотни (а то и тысячи) рассылок. Если владелец сайта захочет организовать собственную рассылку, ему достаточно лишь зарегистрировать ее на таком сервере — и его рассылка появится на нем в числе многих других. А мы, пользователи, сможем зайти на этот сайт и подписаться оттуда.

Посему давайте познакомимся с крупнейшими из таких серверов поближе.

Сразу оговорюсь, что в этой статье речь пойдет о тех их особенностях, которые интересны для обычного «сетевого пользователя». О том, что нужно знать о них сайтовладельцу, желающему открыть свою рассылку, мы расскажем как-нибудь в другой раз (если, конечно, тема вызовет соответствующий интерес).

Итак, серверы рассылок.

К сожалению, так сложилось, что в сетевом пространстве Украины таких ресурсов нет . Зато их довольно много в соседнем рунете, хотя крупных и имеющих действительно большую популярность — всего три. Итак, Subscribe.Ru (http://subscribe.ru), MailList.Ru (http://www.maillist.ru) и Content.Ru (http://content.ru). Свой рассказ начну с последнего…

Content.Ru

Content.Ru (http://content.ru) долгое время принадлежал известному List.Ru. Но когда начался распад List’а, Content перешел под командование Mail.Ru. Поэтому он доступен теперь также по адресу http://content.mail.ru. Рис. 2Поменялся также и дизайн, хоть и незначительно… (рис. 2).

Content всегда был ресурсом очень демократичным. Складывается такое ощущение, что модерирование здесь минимальное, а то и вообще отсутствует. Тут практически любой web-мастер и владелец сайта без труда может открыть рассылку на какую угодно тему — отбора практически никакого. Поэтому рассылок на Content.Ru больше, чем на многих других подобных серверах. С одной стороны, это, конечно, хорошо. А с другой, ничего хорошего в этом нет, ведь подчас, для того чтобы найти действительно интересную рассылку, приходится долго рыскать по каталогам. Кроме того, такая демократичная политика администрации Content’а приводит к тому, что качество большинства рассылок оставляет желать лучшего. Ведь, в отличие от MailList и Subscribe (о которых я расскажу в следующий раз), на Content’е не сильно следят за содержанием и дизайном рассылок. Именно поэтому этот сервер — оптимальное место для начинающих web-мастеров. Это лучший способ потренироваться в ведении своей рассылки, поэкспериментировать, набраться опыта. Отсюда — непрофессиональный дизайн, неубедительное наполнение, несоответствие содержания рассылок заявленной тематике и проч. Хотя, не спорю, встречаются и довольно качественные и популярные экземпляры (о них я расскажу позже). Кроме того, к сожалению, многие рассылки вообще заброшены и забыты своими авторами. Если верить статистике, любезно предоставляемой пользователям, кое-какие рассылки за последние два-три месяца выходили всего несколько раз. А это, конечно, не есть гуд.

Но, как говорится, «не судите да не судимы будете», поэтому оставлю отрицательные стороны Content’а на суд читателей, а сам перейду к положительным моментам.

А их, надо сказать, тоже немало. И прежде всего, это удобно организованная навигация по сайту. Для того чтобы подписаться на рассылки, вначале зарегистрируйтесь. Для этого жмите «Новый подписчик» и вводите в форму свои данные. Особенное внимание обратите на правильность указания e-mail’а. Пароль запомните или запишите в надежном месте. После заполнения формы на указанный вами ящик придет письмо подтверждения. Нажмите на ссылку внутри него — тем самым вы засвидетельствуете подлинность своего желания стать подписчиком. Все. Теперь можете подписываться на любые рассылки, какие только ваша душа пожелает.

Здесь хотел бы сделать лирическое отступление и дать небольшой совет.

Первое желание, которое возникает у человека, впервые попавшего на сервер рассылок, — подписаться на как можно большее их количество. И действительно, здесь просто глаза разбегаются — так хочется получать и свежие новости, и информацию о новинках hard&soft, и обзор интернет-ресурсов, и ежедневный прогноз погоды (курсы валют), и записки какого-нибудь Васи Пупкина… А если у вас есть хобби, то этот набор окажется еще шире.

Такое желание было и у меня, когда я впервые зарегистрировался на сервере рассылок. Побороть его я тогда не смог: помнится, подписался сразу на 25-30 рассылок. И вскоре сильно пожалел. Несмотря на то, что большинство из них выходили раз в неделю (или реже), мне все равно изо дня в день приходилось вытягивать из своего ящика сотни килобайт. Самое обидное, что почти все рассылки оказались для меня неинтересными и бесполезными. Пришлось отписываться…

Чтобы не повторять чужих ошибок, для начала подпишитесь на 5-10 наиболее нужных и актуальных для вас рассылок. Посмотрите на первые пришедшие выпуски. Не понравится — откажитесь. И подпишитесь на другие. Хотя, если с Инетом и временем затруднений нет, — пропустите этот совет мимо ушей :-).

Но вернемся к нашей теме. Вы зарегистрировались на Content’e. Теперь зайдите на сайт и введите свой e-mail и пароль — вы попадете на страницу с личной информацией и списком Рис. 3рассылок (рис. 3).

Вверху страницы — параметры вашей подписки. Уточним здесь две вещи.

Первая —кодировки. Если вы проверяете почту с помощью почтовых программ, выберите КОИ8 (KOI), если через web-интерфейс —Windows 1251 (WIN). Другие кодировки использовать не рекомендую.

Второй параметр —формат (тип писем). Чему тут отдать предпочтение? Единственное преимущество текстового формата (TEXT) — небольшой размер письма, как правило, в 3-4 раза меньший html-аналога. Однако же, выбирая текстовый формат, вы лишаетесь возможности лицезреть приятный (дай Бог!) дизайн, различные полезные навороты типа CSS или JavaScript. Размер выпусков в HTML, конечно, больше. Но и читать их намного приятней и удобнее. Поэтому html-форма сегодня значительно популярнее текстовой. К примеру, у моей рассылки на MailList.Ru текстовой вариант выбирают всего 20-30 подписчиков из тысячи. А это приводит к тому, что авторы рассылок вообще не делают текстового варианта. Поэтому те, кто выбрал именно этот формат, рискуют не получать рассылку вовсе.

У многих, наверно, возник вопрос: какой размер имеют выпуски? По-разному. Для писем в html-формате цифры колеблются в пределах от 6 до 40 Кб. Хотя мне приходилось видеть и рассылки с выпусками на 100 Кб и даже больше. Выкачивать их, конечно, не самое приятное занятие. С десяток килобайт тянут и рекламные баннеры, вставляемые в каждое из писем любой рассылки. За счет этой рекламы, собственно говоря, подобные серверы и живут. Правда, Content (как и Subscribe) рекламы вставляет немного, и она не так навязчива, как на MailList.Ru. Этот сервер вообще вставляет в письма не баннеры, а «легкие» текстовые блоки, из-за чего размер документа уменьшается.

Все рассылки разбросаны по тематическим разделам: «Юмор», «Авто», «Карьера/Работа», «Игры», «Компьютеры», «Интернет» и т. д. В каждой рубрике вы найдете десятки, а то и сотни экземпляров. Как я уже говорил выше, большинство из них привязаны к сайтам. Для того чтобы просмотреть информацию о конкретной рассылке, кликните по ней. На загрузившейся странице — название и описание рассылки, ее домашний сайт, статистика выходов за последнее время, количество подписчиков и другая информация.

Как определить, насколько качественна и интересна рассылка?

Во-первых, можно сходить на ее домашний сайт. Если он красиво и грамотно оформлен и, кроме того, часто обновляется, напрашивается вывод о том, что и рассылка будет такой же качественной. Кроме того, об ее уровне можно судить по количеству подписчиков (чем их больше, тем выше расположена рассылка в списке раздела). Разумно предположить, что если у рассылки большая аудитория, то ее сайт довольно посещаем и пользуется популярностью. Это отчасти может служить гарантией качества. Поэтому выбирайте, прежде всего, рассылки, стоящие вверху списка. Хотя не помешает просмотреть все страницы раздела. Вполне возможно, что где-нибудь в середине списка затерялась довольно интересная рассылка: просто она появилась только недавно и физически пока не смогла набрать большую аудиторию (рис. 4).

Также обратите внимание на поле «Архив». Здесь показана статистика выходов Рис. 4рассылки за последние 2-3 месяца. Сравните ее с заявленной периодичностью (поле «Периодичность»). Если, к примеру, рассылка еженедельная, а в последнее время она выходила раз в полтора месяца, то это говорит о том, что автор свое слово не держит и за детищем своим не следит. Советую от его услуг отказаться.

Итак, вы выбрали рассылки по вкусу и подписались. Вполне возможно, что какие-то из них вам не понравятся (ведь трудно судить о чем-то лишь по краткому описанию — что это за «гусь», вы поймете только после того, как получите первые выпуски). Можно, конечно, и дальше продолжать их выкачивать, тут же удаляя. Но зачем? Гораздо легче просто отписаться от таких рассылок. Процесс отписки на Content’е очень прост, и это еще один плюс данного сервера: внизу каждого письма вы найдете ссылку для отписки. Замените в сформированном письме pwd на свой пароль.

Наконец, чтобы мой отчет о службе Content.Ru был полным, хотелось бы рассказать о самых популярных, проверенных временем и действительно качественных рассылках.

«Анекдоты» — рассылка с таким незатейливым названием собрала уже около 40000 подписчиков. Выходит ежедневно, а то и по 2 раза в день. По названию ясно, что тут вы найдете лучшие и самые свежие анекдоты.

«Soft@MAIL.RU — лучшие программы со всего мира» — рассылка от создателей крупнейшего в рунете софт-архива. Анонсы новых поступлений вы будете получать прямо на e-mail.

«Ежедневный гороскоп» — название говорит само за себя. Думаю, будет полезно всем.

«Эротическое фото от Пупсик.ру» — ежедневная рассылка от крупнейшего российского эротического ресурса…

Кстати, при регистрации на Content’е вы автоматически подписываетесь на рассылку «Новости CONTENT.RU». Это рассылка самого Content’a. Выходит она примерно раз в неделю и содержит информацию о новых рассылках, появившихся на сервере в последнее время. Подобные рассылки есть и на MailList, и на Subscribe.Ru. Вы, конечно, без труда сможете от них отписаться. Однако я бы не советовал: часто в таком анонсе новинок можно найти что-нибудь интересное.

На сегодня, пожалуй, все.

Удачи!

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov