CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Сказание о гарантийном обслуживании

Евгений БОБРУЙКО es2001@ukr.net

Недавно на сайте http://www.composter.kiev.ua, на форуме Black&White, я обнаружил интересную дискуссию о разрывах CD-ROM-дисков в приводах и о том, что фирмы отказываются принимать последние на гарантийное обслуживание. Мотивируется это тем, что, мол, диски были пиратские, а это нарушение гарантийных правил. Сформировались две виртуальные баррикады — те, кто поддерживает такую точку зрения, и те, которые с таким решением не согласны. Будучи работником сервисного центра, непосредственно сталкивающимся с данной проблемой, я решил прояснить ситуацию для всех неосведомленных.

Фирма веников не вяжет

Гарантийное обслуживание представляет собой обязательство организации-производителя в случае неполадки или выхода из строя изделия по вине производителя бесплатно произвести его ремонт или замену в течение определенного времени. Разногласий больше всего возникает как раз по поводу того, кто виноват в неполадке, случившейся в период гарантийного обслуживания.

Обычно гарантийное обслуживание выполняет компания-производитель либо авторизованный сервисный центр. Фирма-продавец не несет при этом убытков — вышедшее из строя изделие направляется в сервисный центр, где решается его дальнейшая судьба.

Однако в Украине довольно часто возникают любопытные ситуации. Для начала приведу пример из жизни. Сотрудница обратилась ко мне за советом: в одном фирменном магазине стиральная машина Bosh стоит 2000 грн. и имеет один год гарантии, а в другом — за нее просят на 100 грн. дороже, но уже при четырехгодичном сроке. Где лучше приобрести? Женский менталитет призывал ее сэкономить 100 грн. Разум же подсказывал «4 года». Но скажите, почему в фирменных магазинах разные условия гарантийного обслуживания и различные цены на одни и те же товары?

Все дело в том, что фирмы-распространители в борьбе за кошелек украинского потребителя, по особой договоренности с производителем или оптовиком стараются приобрести одни и те же товары дешевле, но с уменьшенным сроком гарантии — вот отсюда и разница в стоимости. Есть и организации, которые, надеясь на случай и профессионализм местных ремонтников, берут товары еще дешевле, вообще без гарантийной поддержки производителя. В основном, это мелкие фирмочки с небольшим бюджетом и оборотом. Соответственно, ремонт и гарантийную поддержку они выполняют собственными силами и средствами, неся при этом убытки. Этим и объясняется нежелание многих организаций выполнять гарантийный ремонт или замену изделия, приписывая поломку неправомерным действиям пользователя.

Два главных документа, которые помогут восстановить справедливость, — это кассовый чек и гарантийный талон. Храните их, иначе вам не помогут никакие общества защиты прав потребителей. Если фирма-продавец не выдает гарантийный талон, аргументируя тем, что покупатели занесены в специальную базу клиентов, советую воздержаться от приобретения товара. База — это инструмент для внутреннего пользования. Она элементарно может сбойнуть либо оказаться испорченной вирусом. В конце концов, продавец просто может неправильно внести длинный серийный номер изделия. Гарантийный талон — это мини-договор между покупателем и продавцом. А договор в обязательном порядке должен быть двухсторонним, в двух экземплярах, один из которых должен остаться у вас на руках. Необходимо, чтобы на гарантийном талоне присутствовали правила гарантийного обслуживания, включая возможные причины, по которым изделие не принимается фирмой.

Поговорим немного об этих причинах. Поскольку технологи развиваются с огромной скоростью, законодательство не поспевает за ними. В результате, правила гарантийного обслуживания различные организации практически устанавливают по собственному усмотрению. В итоге они иногда бывают на грани абсурда. Мелкие фирмочки, выполняющие ремонт собственными силами, стараются предусмотреть все случаи «отмазки», чуть ли не до «смотреть на материнскую плату можно только правым глазом, в случае осмотра левым изделие снимается с гарантии :-)».

Кто крайний?

Если подходить серьезно, то можно согласиться с отказом от гарантии при механических повреждениях изделия. Также вполне обоснован отказ, если изделие было залито жидкостью (кофе, кола и т. д.). Можно даже сослаться на плохое поведение домашних животных, например тараканов :-). Но как нелепо выглядит нежелание менять внешне целую, но не работающую материнскую плату или видеокарту! «Вы ее разгоняли, вот она и сгорела!» — отвечает продавец или ремонтник. И вдобавок показывает вам какой-то акт экспертизы, проведенный никому не известной конторой. Запомните, уважаемые господа оверклокеры: даже если плата вышла из строя по вине разгона, это не сможет доказать ни одна организация в Украине, и редкая в мире, за исключением завода-производителя. А реальную заводскую экспертизу проводить никто не будет, поскольку это безумно дорого. Исключения в данном случае могут составлять изделия с обугленными или закопченными элементами. Короткое замыкание электронных компонент компьютера обычно сопровождается горением лака, текстолита, пластика и изоляции, которые выделяют резкий неприятный запах. В случае теплового пробоя или замыкания компьютер сразу зависает или, в просторечии, «тухнет». А обугленные и закопченные элементы свидетельствуют о том, что пользователь отключил компьютер от источника питания спустя 20-30 минут после замыкания. По инструкции пользования любого электрического прибора, при подозрении на замыкание прибор необходимо сразу же обесточить. Если компьютер «тлел» 20 минут, распространяя на все помещение «аромат» горящего лака ,— это нарушение правил, и не только гарантийных. В таких случаях можно смело заявить: «Прощай, гарантия»!

Теперь давайте перейдем к проблемам CD-ROM’ов и высокоскоростных приводов. Пользователи обвиняют производителей и продавцов в том, что их изделия некачественны и разрывают диски. По идее юзеров такой дефект — на совести производителя. Производители и продавцы, со своей стороны, предъявляют претензии пользователям в использовании пиратских дисков и не хотят принимать приводы с разорванными компактами на бесплатный гарантийный ремонт. Кто же из них прав? В том то и дело, что не правы обе стороны.

Начнем с продавцов. Нежелание сервисного центра принять на гарантию привод с разорвавшимся внутри диском говорит об одном — центр выполняет ремонт собственными силами, у него нет договоренности о сотрудничестве с производителем. Это произвол. Фирмы-изготовители приводов, опечатанных защитными стикерами (ASUS, Aopen и т. д.), пока что безропотно меняют изделия с разорвавшимися дисками. С неопечатанными приводами (например, LG) еще легче: части диска пылесосятся, и пользователь получает свой девайс назад. Ведь довольно редко разлетевшийся диск выводит привод из строя. Чаще всего достаточно лишь удалить остатки несчастного компакта, и он заработает как новый. А если нет — производитель обязан его поменять. Ведь на счет происхождения CD-диска сервисные центры явно превышают свои полномочия: доказать, что разорвавшийся диск — пиратский, довольно сложно. По крайней мере, силами сервисного центра или на глаз сделать это невозможно.

Но в большей степени в данной проблеме виноваты все же пользователи. В 99 % случаев диски разрываются из-за неаккуратного с ними обращения. По инструкции, диск из коробки следует доставать двумя руками: правая рука большим и указательным пальцем берет CD, левая указательным пальцем давит на крепеж в центре — диск мягко выходит. Кто из вас, уважаемые пользователи, пользуется этой буржуйской инструкцией? Да никто: чаще всего левая рука держит коробку, правая варварски вырывает диск. От таких манипуляций на внутреннем кольце диска образуются трещины, которые и приводят к разрыву. Поэтому, будь диск хоть пиратский, хоть десять раз лицензионный, но если он с трещиной на внутреннем кольце, — его обязательно разорвет. Это лишь вопрос времени.

Почему подозрение пало на пиратские диски? Потому что лицензионные или фирменные, которые мы с нашими кошельками можем поюзать, — это разве что драйверы к устройствам. А их практически не разрывает. Так как чаще всего драйверы поставляются в картонном или пластиковом конверте — и экономия, и отсутствует процедура вырывания диска из коробки.

Где же выход? Здесь…

Что можно сказать в заключение? Пользуйтесь, господа, услугами серьезных фирм. Не экономьте на десятке-другой (даже если очень хочется) — это может избавить вас от значительных проблем в будущем, плюс сберечь несколько миллиардов нервных клеток.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov