CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

СW@Pгань страничку

Дмитрий СВИРЕПЧУК dima_sdi@i.com.ua

Окончание, начало см. в МК 1-2 (224-225).
Сегодня мы продолжим знакомство с языком разметки страниц для мобильных телефонов —WML. Напомню, что в прошлый раз я описал несколько способов создания гиперссылок, тэги форматирования текста и принципы использование графики.

На этот раз я напишу о том, как в WML используются переменные и формы. Тем более, что эти понятия очень тесно связаны и востребованы на практике.

К сожалению, элемента формы типа submit нет. То есть мы не можем вернуть на сервер какую либо информацию для обработки скриптом (по крайней мере явным путем). Сразу должен возникнуть вопрос, для чего же нужны переменные и формы? Данные могут быть обработаны скриптом, присутствующим в самой wml-странице, который в свою очередь использует переменные. Такой скриптовый язык называется WMLScript. Не буду подробно вникать в него, так как этот материал выходит за рамки данной статьи.

Но вернемся к нашей сегодняшней теме. Для того чтобы создать переменную, используется тэг <setvar/>:

Таким образом создается переменная с именем abc, которой присваивается значение 123. Чтобы потом вывести значение этой переменной, нужно воспользоваться такой записью:

Казалось бы, странно: зачем специально выводить текст, который можно отобразить и без всяких там переменных. Терпение, вам это станет яснее после того как я расскажу о формах.

Сразу сообщу одну прискорбную новость: полноценных тэгов ввода в WML всего два.

Первый и самый простой тэг для получения какой-либо информации от пользователя —<input>. Попрошу не путать его с аналогичным тэгом в HTML. Если в HTML все типы элементов формы создаются при помощи <input> с атрибутом type, установленным в определенное значение, то в WML все по-другому. В WML тэг <input> применяется исключительно для создания текстового поля. Выглядит это примерно вот так:

Таким образом мы создаем текстовое поле с именем your_name и текстом по умолчанию type your name here. Это так, если подразумевать графическую интерпретацию тэгов ввода. Если же рассматривать их как программный код, тогда мы имеем дело с переменной your_name, в которой находится значение type your name here. Также следует заметить, что если пользователь что-то изменит в текстовом поле (введет другой текст), то значение переменной изменится автоматически, без лишних строчек кода.

Следующий тэг ввода —select. Аналогично тому же тэгу в HTML, с его помощью создается список, из которого пользователь может выбрать только одно значение. Синтаксис его таков:

Поясняю. В переменную your_age, в зависимости от выбора пользователя, будет помещаться значение: либо value1, либо value2, либо value3. Если же пользователь не выберет ничего, тогда переменной присваивается значение default_value. Такой подход необходим, поскольку, в отличие от HTML, в WML нет такого правила, согласно которому первый в списке <option> будет выбран автоматически.

Вот, собственно, и все основные тэги, через которые можно получать информацию от посетителя страницы. Конечно, их использование в чистом WML можно назвать по меньшей мере необоснованным. Но зато они становятся очень полезны при использовании вместе с WMLScript.

Теперь перейдем к другому аспекту использования WML. Заставим работать его вместе с сервером. В этом случае появится возможность самому генерировать странички, упростить обновление информации, а также добавить все прочие блага, которые преподносит возможность написания скриптов.

В первую очередь стоит отметить, что в конфигурацию сервера в обязательном порядке нужно добавить несколько новых MIME-типов:

Эта строка означает, что файлам с расширением .wml нужно присвоить тип text/vnd.wap.wml. Как видно, это пример для сервера Apache, и эта строка должна записываться в его главном конфигурационном файле: httpd.conf.

Этой строкой мы показываем серверу, файлы с каким расширением должны считаться файлами WMLScript. В нашем случае это .wmls.

Теперь добавляем третий тип — для графики в формате WBMP. Как уже упоминалось в первой части, графика именно в этом формате применяется в WAP. В принципе, если есть стопроцентная уверенность в том, что графика использоваться не будет, то этот MIME-тип можно и не добавлять.

Теперь переходим к следующей части настройки сервера — привязке wml-файлов к какому-нибудь языку web-программирования. Я напишу, как это сделать для PHP, а читатель уж сам сможет сделать это для другого языка, по аналогии. Все в том же файле httpd.conf найдем строчку вида:

Теперь эту строчку нужно довести до такого состояния:

Таким образом, серверу дается установка, что все файлы с расширением .wml будут проходить через обработчик PHP. Причем независимо от того, есть там код на PHP или нет.

А как быть, если нет возможности изменять конфигурацию сервера? Например, если сайт размещен у бесплатного хостинг-провайдера. Увы, в этом случае выхода из положения нет. Зато практически все компании, которым за хостинг нужно платить, разрешают вносить свои MIME-типы.

С подготовительным этапом покончено. Теперь я продемонстрирую небольшой примерчик WML/PHP-скрипта. Скрипт будет получать текстовую информацию из простого файла и выводить ее в виде текстовой страницы. Для чего это может понадобиться? Да для чего угодно! Ведь в любом случае изменить файл с данными будет намного проще, чем править wml-страницу. В моем примере в файле будет храниться воображаемый прогноз погоды на сегодняшний день. Чтобы не усложнять самый что ни наесть простой пример, будем считать, что в файле всего одна строка.

Вот, собственно говоря, и вся хитрость. Теперь этот скрипт нужно сохранить в файле с расширением .wml. Также нужно сделать файл с именем weather.txt, а в нем написать, например: «Сегодня предвидится конец света». Теперь если пользователь откроет вашу страницу, он прочитает следующее:

Ну вот и все. Я рассказал о том, как можно создать свою страничку в «вапонете». Если у кого-то из читателей такой странички нет, то это еще не значит, что его фирма, предприятие или деревообрабатывающий станок не на что не годны. Сейчас wap-сайт есть у совсем незначительного количества предприятий.

Udachnogo W@M W@Pa!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov