CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Библиотека веб-дизайнера

Николай/Korish/СТРАВНЯК

Полки книжных магазинов буквально завалены книгами о HTML и веб-дизайне, но как создать хорошую специализированную библиотеку из действительно стоящих книг? Надеюсь, что эта статья поможет вам в этом важном вопросе.
Для обзора я подобрал книги, которые охватывают большинство аспектов веб-дизайна. На мой взгляд, столь жестким требованиям удовлетворяет серия бестселлеров о юзабилити и теории веб-дизайна «Библиотека веб-дизайнера» («Веб-дизайн» Дмитрия Кирсанова, «Веб-дизайн» Якоба Нильсена и «Веб-дизайн» Стива Круга), а также книга Молли Хольцшлаг «Специальное использование HTML 4.0».

«Веб-дизайн» Якоба Нильсена

Издательство: «Символ-Плюс». 512 с.

Это книга крупного специалиста по юзабилити Якоба Нильсена, президента консалтинговой группы NNG, специализирующейся на тестировании юзабилити веб-сайтов. В своей книге автор проповедует комплексный подход к веб-дизайну. В первой части книги Дизайн страницы приводятся результаты исследований, касающиеся динамики обновления браузеров, каналов связи, версий браузеров, мониторов и других показателей, оказывающих важное влияние на разработку веб-сайта. В качестве решения проблемы отображения страницы в разных разрешениях рассматривается технология динамических таблиц. Описываются методы подбора оптимальных цветов ссылок, выбора гармонической цветовой гаммы сайта. На основе статистических исследований автор выводит интересную формулу оптимального размера страницы с точки зрения юзабилити. Большое внимание уделяется разделению описания содержания и его представления: первое осуществляется с помощью HTML, в то время как второе — с помощью CSS. В последующих частях книги Нильсен рассказывает о разработке информационного наполнения сайта. В частности, рассматривается технология создания информационного наполнения, состоящая из ряда процессов: написания и редактирования текстов, оптимизации графики и пр. Большое внимание уделяется методам внедрения мультимедиа, оптимизации фотографий для использования в сети. Читатель плавно переходит к применению своих знаний на практике в разделе Разработка сайта. Здесь на наглядных примерах рассматриваются технические вопросы создания сайта, разработки главной страницы, а также методы создания сайтов, независимых от разрешения экрана, типа браузера и используемой платформы. Автор считается крупным специалистом в области создания интерфейсов (Якоб Нильсен возглавлял отдел по разработке интерфейсов в Sun Microsystems), и потому огромное внимание уделяется разработке пользовательского интерфейса сайта —навигации. Довольно специфичен раздел Разработка интрасетей. В данном случае интрасеть — это внутренний сайт компании, который работает одновременно и как связующее звено между отделами компании, и как эффективнейший архив информации, и как инструмент управления сотрудниками. В этой главе описывается создание интрасети на примере таковой компании Sun, разработчиком которой был Нильсен. Интересна также заключительная глава о перспективах развития Интернета, где автор пророчествует о том, что Интернет станет единым информационным пространством, вытеснив бумажные издания и телевидение.

Книга очень хороша, думаю, она будет интересна как начинающему, так и профессионалу.

«Веб-дизайн» Стива Круга

Издательство: «Символ-Плюс». 195 с.

Следующая книга — от довольно известного и уважаемого специалиста по вопросам юзабилити Стива Круга. Автор интересно и очень по-своему излагает материал: ненавязчиво, с чувством юмора. В книге есть множество примеров и практических заданий — рекомендую ее всем начинающим в вопросах юзабилити, хоть и в библиотеке профессионала она будет вполне уместна. В оригинале книга называется «Don’t make my think» («Не заставляйте меня думать»). У меня даже сложилось впечатление, что это основная идея книги: как создать сайт, минимально напрягающий посетителя. Начинается книга с введения с юмористическим названием Readme.1st. Первая глава «Не заставляйте меня думать», в которой автор в свойственной ему шутливой манере поясняет, почему неудобные в использовании вещи редко используется. По аналогии неудобные в использовании сайты, как правило, не будут популярны у посетителей. Интернет — конкурентная среда, и клик пользователя здесь — что-то вроде избирательного бюллетеня. Внимание интернет-пользователей, этих беспокойных искателей, нужно чем-то привлечь. Интересно сравнение начальных страницами сайтов с рекламными щитами. В главе «Упустите лишние слова» Круг делится своими интересными наработками в создании текстов для Интернета. Вы слышали рассказ о мальчике и девочке, которые заблудились в лесу, но выбрались из переделки благодаря хлебным крошкам, которые они то и дело сыпали на дорогу? Если сопоставить эту историю с реалиями Интернета, можно сказать что хлебными крошками является навигация узла. Именно о разработке последовательной и простой в использовании навигации узла идет речь в седьмой главе книги. Здесь также рассматриваются навигации известных узлов, разные виды организации навигации (закладки, панель навигации, панель с кнопками навигации). После того как читатель ознакомится с основными принципами веб-юзабилити и готов использовать их в своих проектах, автор предложит ему провести незначительное по затратам но весьма эффективное тестирование.

Книга лично мне очень понравилась, как за интересную манеру изложения материала, так и за насыщенность примерами и интересными заданиями. Рекомендую ее всем, независимо от уровня подготовки и опыта в области веб-юзабилити.

«Веб-дизайн» Дмитрия Кирсанова

Издательство: «Символ-Плюс». 368 с.

Очень известная книга отечественного автора Дмитрия Кирсанова, бестселлер.

«У меня есть настольный компьютер, лампа, стойка для компакт-дисков, пепельница, карандашница, магнитофон, спектрофотометр. Теперь у меня появилась настольная книга… Это первая книга о веб-дизайне, которую я буду рекомендовать всем», — цитата из отзыва Артемия Лебедева об этой книге. Логичнее всего рассматривать ее как продолжение серии «Библиотека веб-дизайнера». Если первые две книги посвящены скорее юзабилити, чем дизайну, то в этой книге центральным вопросом выступает именно дизайн, и не столько для Интернета, сколько прикладной и информационный. Книга написана на очень хорошем русском литературном языке, автор даже заменяет, где это возможно, английские термины на русские эквиваленты. Книга относительно невелика по объему, с оригинальной версткой. Первая глава знакомит читателя с эволюцией HTML, браузеров и интернет-технологий, она небольшая и носит скорее вводный, чем прикладной характер. Вторая глава, «Основы дизайна», наоборот, очень значительна по объему и содержанию. По заявлению автора, вся книга была написана ради этой единственной главы. Она — своеобразный учебник-введение в предмет прикладного дизайна. В ней автор раскрывает в первую очередь суть фундаментальных понятий, таких как пропорции объектов, размещение объектов. Налицо серьезная авторская проработка проблемы. Раздел «Пропорции» посвящен теории «золотого сечения», основе классической композиции. В разделе «Форма» автор рассказывает об основных графических элементах (прямых, прямоугольниках, кривых). Цвет и текстуры также играют немаловажною роль в современном дизайне — о том, как создавать интересные цветовые композиции и как использовать различные виды текстур, идет речь в третьей и четвертой частях главы. Особое внимание уделяется такому мощному инструменту дизайнера как шрифт: автор знакомит читателя с исторической эволюцией шрифтов, описывает принципы композиции разных типов шрифтов и гарнитур. В заключение второй главы Кирсанов рассуждает о фундаментальных законах дизайна: единстве, балансе и контрасте.

Следующая глава книги носит практический характер. В ней автор пробует классифицировать сайты по уровню сложности дизайна и наполнения. Далее он приводит примеры наиболее популярных структур сайтов —иерархической и линейной, рассматривает типы размещения материала (включая оригинальный пример «горизонтального сайта»). Здесь же описываются способы создания микроиерархии внутри документа с помощью заглавий и заголовков и макроиерархии с помощью навигации.

Окончание книги представляет собой курс по созданию блоков текста и макетированию содержимого страницы с помощью традиционных таблиц и каскадных таблиц стилей. Последняя глава книги подводит накопленную читателем информацию о дизайне и технологии создания веб-сайтов под универсальное понятие веб-графики. Вначале автор рассказывает о технических аспектах веб-графики, об инструментах, которые использует при этом дизайнер. Позднее читатель знакомится с основными приемами и принципами создания бесшовных фонов, логотипов, баннеров и визаулов. В заключающей главе «Примеры» автор описывает процесс построения веб-сайта с нуля, приемы работы с заказчиками. В конце книги размещены цветные копии тех сайтов, на которые ссылается книга.

Рекомендую эту работу всем, кто хочет больше узнать о художественных сторонах веб-дизайна.

Использование HTML 4.0

Издательство: «Вильямс». 1008 с.

Что бы стать успешным веб-дизайнером, нужно не только знать теорию дизайна, но и свободно владеть интернет-технологиями. Книга «Использование HTML 4.0» считается одной из лучших книг в этой категории. Ее автор — известный дизайнер Молли Хольцшлаг, одна из самых влиятельных женщин Интернета, некогда участвовавшая в разработке интрасети фирмы Microsoft. Книга довольно большая по объему и очень популярная (издано более 75 миллионов экземпляров), вдобавок, к бумажному изданию прилагается компакт-диск с его электронной версией, а также спецификациями HTML 4.0 и CSS, веб-сервер Apache, PHP, Perl. Книга ориентирована как на новичков, так и на профессионалов. На мой взгляд, это идеальная стартовая площадка для людей, которые хотят изучить HTML. Первые части книги в достаточно интересной и понятной форме знакомят читателя с историей развития, фундаментальными понятиями HTML, учат основам кодирования на языке гипертекстовой разметки. Третья часть книги приоткрывает занавесу над секретами использования технологии каскадных таблиц стилей, экранной типографии и макетирования веб-страниц. Четвертая и пятая знакомят читателя с перспективными технологиями XML, XSSLT и созданием веб-графики. Последующие части книги помогают читателю освоить технологии Flash и ActiveX, также в них автор знакомит читателя с основами серверных технологий. В заключительной части книги даются интересные аспекты маркетинга и рекламы в Интернете. В конце приводится прекрасный справочник по HTML и CSS, а также список рекомендуемой литературы и полезные ссылки. Скажу от себя, что книга мне очень понравилась и стилем, и профессионализмом изложения.

Приятного вам и полезного чтения!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov