По мнению большинства IT-аналитиков, наиболее эффективным и распространенным инструментом Сети все еще остается старая, добрая электронная почта. За годы существования Интернета e-mail стала необходимым составляющей жизни любого серфера, и даже является своеобразной визитной карточкой Глобальной Сети. С открытия собственного почтового ящика начинают свое «вхождение» в Сеть большинство пользователей-дебютантов, без личного или корпоративного e-mail уже не может обойтись ни одна уважающая себя фирма. Сегодня с e-mail’ом научились взаимодействовать мобильные телефоны, принтеры, копиры и даже холодильники. Такая популярность не могла быть не замечена спамерами, и именно всевозрастающий объем спама стал той ложкой дегтя, которая раздражающе действует на всех пользователей электронной почты.
Спаму объявлена настоящая война, борьбе с ним посвящены статьи, книги, рассылки и форумы. Созданы тысячи фильтров и специальных программ, ведущих неустанную борьбу с этим явлением. Но одновременно с активными инструментами противодействия во всех интернет-развитых странах давно уже применяются и пассивные способы борьбы с этой напастью, например, e-mail-автоответчики.
Нет, автоответчики не пытаются вернуть письмо отправителю, их роль гораздо серьезнее. Она заключается в том, чтобы «изменить» сознание спамера и дать ему, а также всем заинтересованным в таком сервисе людям более эффективный и надежный инструмент массовой рассылки, который к тому же не нарушал бы прав других пользователей электронной почты и действовал бы в рамках закона.
По определению спам это попросту незапрашиваемая почта, те письма и та информация, которую мы не ждем, и в которой потенциально не нуждаемся. Электронные автоответчики в корне меняют ситуацию и позволяют человеку сделать запрос, после которого вся отправляемая им почта по сути не может являться спамом. Кроме того, серьезный автоответчик обязательно имеет функцию личного обращения к подписчику, что позволяет создавать «индивидуальные» письма и обращения.
При всей очевидной пользе подобных инструментов для электронных магазинов, web-предпринимателей, владельцев рассылок, софтверных компаний, ничего подобного в рунете до недавних пор не было. Все, заинтересованные в автоматизации работы с почтой, большими списками рассылок, были вынуждены обращаться к одному из американских сервисов автоответчиков. Другие в ущерб функциональности сотрудничали с серверами рассылок, предпочитая чужую рекламу и минимальный сервис полному его отсутствию. Об автоответчиках как об отдельных инструментах с собственным алгоритмом, широтой возможностей и выбора, речи вообще не шло. Да я и сам не один раз обращался к поисковикам с целью найти хоть что-то, отдаленно напоминающее тот же getresponse.com, однако такого сервиса у нас просто не существовало.
Но, как говорится, не было бы счастья, так несчастье помогло! Именно так я могу охарактеризовать появление в рунете «Русской службы умных рассылок и автоответчиков» (http://ad.smartresponder.ru). Очевидно, проблема отсутствия подобного инструмента волновала многих, вот и решились энтузиасты создать подобный русскоязычный сервис.
Начать знакомство с сервисом «умных рассылок» я порекомендовал бы с учебного курса, бесплатно предлагаемого на стартовой странице проекта. Именно пройдя его, любому посетителю будет легче ознакомиться с работой автоответчиков в целом и данного сервиса в частности. Ведь лучше на собственном опыте прочувствовать все преимущества использования автоответчиков!
Среди основных достоинств данного инструмента я мог бы назвать, как минимум, четыре главных.
Во-первых, автоматическое формирование базы данных e-mail. Вам не придется искать адреса в Сети, покупать или использовать чужие базы данных (которые достаточно часто на 50% состоят из фальшивых или недействующих координат). Все, что от вас потребуется, разместить web-форму на сайте или в рассылке либо указать свой e-mail (открытый в данном сервисе) в визитке, газетном объявлении или на любом другом носителе информации, сообщающем о вас, предлагаемых вами товарах и услугах. Причем саму форму можно «настраивать», используя одно (только e-mail) или два (еще и имя получателя) поля для ввода.
Во-вторых, именно благодаря возможности получения имени адресата, можно создавать персональные обращения и письма. Те, кто «не первый день» в Интернете, понимают, о чем я говорю. Ведь обращение в сообщениях по имени значительно увеличивает читаемость писем и способствует установлению доверительных отношений. Более того, иногда спамовое письмо видно за версту именно из-за того, что оно выпадает из общего контекста писем, применяет общие фразы и никогда не пользуется личным обращением к читателю.
В-третьих, автоматическая работа автоответчика. Вы можете спать, быть на занятиях (работе), в отпуске или где-либо еще, но ваш автоответчик будет работать на вас. Однажды написав тексты предложений, прайс-листы, разного рода списки, учебные материалы, рассылки и т.п., вы сможете сохранить их в собственном аккаунте. В случае же, если кто-то вышлет письмо или заполнит размещенную на вашем сайте web-форму, на его адрес автоматически, без вашего участия, будет выслано письмо с заранее подготовленным вами текстом.
В-четвертых, автоматизированная последовательная рассылка. Если у вас появится необходимость разбить всю информацию на несколько блоков (например, для какого-то образовательного e-mail-курса), вы сможете сделать соответствующую настройку. В итоге, программа будет автоматически и без вашего участия делать рассылку с указанной вами периодичностью (например, 1 раз в 2 дня).
Выше я назвал четыре, на мой взгляд, самых важных преимущества сервиса «умных рассылок», но их гораздо больше. Можно было бы, во-первых, упомянуть и о том, что база данных ваших визави будет постоянно храниться на сервере (а значит, к ней можно обратиться с любого подключенного к Интернету компьютера). Во-вторых, вы сможете по собственному желанию выбирать, кому из вашего списка надо выслать специальное обращение или письмо. В-третьих, у вас будет возможность экспортировать и импортировать списки адресатов, вручную добавлять и убирать новых подписчиков, вести собственную рассылку и т.п. Но самое главное аккаунт в «Русской службе умных рассылок и автоответчиков» вы можете открыть совершенно бесплатно и начать работать с этим сервисом сразу же после регистрации. Плюс ко всему, ценна возможность и заработать, участвуя в партнерской программе, узнать, как повысить эффективность рассылаемых автоответчиком писем, и т.д.
Однако хотелось бы вернуться к началу разговора, а именно, обратиться через эту статью ко всем спамерам. На написание этого материала меня подтолкнуло не желание разрекламировать новый сервис, а крик души. Ведь в последнее время в рунете (да и вообще в Сети) творится какой-то беспредел, соотношение спама к целевым письмам в некоторых случаях уже превышает 50%. Поэтому, господа спамеры, будьте благоразумными и цивилизованными, ведь на дворе все-таки ХХI век! Используйте легальные инструменты, которые не только помогут избежать вам противоправных действий, но и помогут увеличить эффективность ваших рассылок.