CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Решить задачу раз плюнуть

Олег ДАНИЛЮК lezha@ua.fm

Продолжение, начало см. МК №3, 8, 16, 27, 29, 31 (226, 231, 239, 250, 252, 254).
Настал черед очередного урока по программированию. Так что усаживайтесь удобнее и готовьтесь решить целый мешок задач :-)…

По традиции, начнем с домашнего задания. Ну как, сложные были задачи? Еще бы, я так старался, подобрал аж три штуки. Поехали.

Задача №25

Определить сумму четных строк и произведение нечетных столбцов массива размерностью 56. Вывести на экран таблицу и результаты.

Решить задачу нетрудно, но надо помнить, что произведение нечетных столбцов — огромное число. Максимальное значение, которое оно может принимать (если все числа равны 10) — 1015. Ни Integer, ни LongInt не поддерживают такие большие числа. Потому приходится использовать тип Real. Кстати, в условии не сказано, что числа в массиве должны быть из промежутка от 1 до 10. Поэтому, если вы не сделали домашнее задание, то по крайней мере переделайте мое решение так, чтобы массив заполнялся еще и отрицательными числами (как это сделать, я писал ранее), причем из большего диапазона. Но будьте осторожны, возможно, не хватит даже типа Real — в этом случае используйте тип Double.

Еще не забудьте переменной, содержащей произведение нечетных столбцов (в моем случае —proizv), в начале программы присвоить значение 1. Ведь каждая переменная имеет начальное значение 0, а при умножении на ноль мы получим ноль.

Задача №26

Составить программу решения ввода всех четырехзначных чисел, в которых сумма двух левых разрядов равна сумме двух правых.

Существует несколько способов решить эту задачу. Я покажу вам самый простой из них.

Просто, да? Главное, не забывайте, что цифра, обозначающая тысячи, не может равняться нулю, иначе мы получим трехзначное число.

Задача №27

Принять с клавиатуры и запомнить в массиве пять чисел. Затем для каждого из них вычислить Y=3.14x^2 и Z=3.14(2x), где x — число из массива. Полученные результаты построчно вывести на экран.

С этой задачей у вас не должно было возникнуть трудностей. Давайте сравним ваши решения с моим:

Наконец-то мы разобрались с домашним заданием — теперь можно приступать к новым задачам…

Задача №28

Линейный массив размерностью K заполнить целыми случайными числами из промежутка от 30 до 90. Отпечатать элементы массива в строку. Составить программу нахождения максимального элемента, используя подпрограмму нахождения большего из двух чисел.

Я решил это задание двумя способами. В первом случае максимальный элемент определяется при заполнении массива, иначе говоря — не отходя от кассы :-). Во втором я следовал условию, то есть использовал подпрограмму. Какой способ лучше? Трудно сказать — хотя первый и проще, но иногда лучше использовать второй. В общем, ориентируйтесь по ситуации.

Первый способ:

Второй:

Приступим к следующей задаче:

Задача №29

Заполнить линейный массив размерностью N целыми случайными числами из интервала от -10 до 15. Отпечатать элементы массива в строку. Найти среднее значение элементов массива. Далее найти элемент массива, наиболее близкий к среднему значению, и вывести его номер.

Надеюсь, вы еще не забыли, как найти среднее арифметическое? На всякий случай повторю: нужно сумму всех элементов поделить на их количество.

Как же я вычислил наиболее близкий к среднему значению номер элемента? Всего лишь нашел модуль разности среднего значения с каждым элементом массива. Чем меньше разность, тем ближе элемент к среднему значению.

Ладно, не буду вас больше терроризировать своими загадками :-). Вот только задам домашнее задание. Не пугайтесь, всего одна задачка:

Задача №30

Составить программу вывода на экран N-го символа заданного текста.

До следующей встречи на страницах МК!

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov