Если вы любите автоматные перестрелки так же, как не люблю их я (при «прицельной стрельбе» очередью из автомата первая пуля летит в цель, а остальные «в заданном направлении», разумеется, если разработчик игры позаботился о естественности физики процесса), и предпочитаете разработке Узиела Гала известную модель от Е.Ф.Драгунова, то вы тоже попадаете в категорию ценителей высоких частот опроса мыши. Всех поклонников прицельного снайперского огня «высокочастотные» мыши порадуют тем, что прицел не будет неоправданно смещаться, «дергаться» при наведении на небольшую цель и досаждать прочими прелестями плавного хода.
Вот почему высокая частота опроса мыши насущная необходимость для каждого уважающего себя геймера, вот почему многие из них предпочитают 200 Гц на PS/2-порту. Надеюсь, вы осознали важность проблемы и понимаете, почему мыши на СОМ-порту нынче не актуальны, и выбор продвинутого пользователя USB- или PS/2-девайсы. На USB мышь опрашивается 125 раз в секунду, а на PS/2-порту от 10 до 200 раз за тот же период времени. Без сомнения, высокоточные мыши с повышенной частотой опроса очень важны и для профессионального применения. Например, думается, чертежникам, дизайнерам, художникам и верстальщикам они будут весьма кстати ведь точность позиционирования курсора при их повседневной работе очень важна.
Обратной стороной медали, то бишь повышенной частоты опроса мыши, является возрастающая в результате проведения этой процедуры нагрузка на процессор. По моим личным оценкам, на испытательной платформе (процессор Pentium 4 3.06 ГГц, плата Intel D850EMV2 (i850E), 2х256 Мб модуля памяти PC 1066 RDRAM Samsung, HDD Seagate Barracuda ATA IV 40 Гб 7200 об/мин, видеокарта Gainward GeForce 4 Ti 4200-8х, ОС Windows XP Professional, драйвер видео Detonator FX 44.03) загрузка процессора при 100-Гц частоте опроса мыши обычно составляет 23%, редко повышаясь до 45%, в пике достигая 7%-ного значения. При увеличенной до 200 Гц частоте опроса нагрузка возрастает до «обычных» 46%, 78% в «напряженном» режиме, а «в пике» доходя до 11%. Впрочем, это справедливо лишь при активном использовании мыши когда она простаивает, то естественно, не потребляет ресурсов ЦПУ.
Для того чтобы наглядно продемонстрировать влияние изменения частоты опроса мыши на производительность ПК, я провел ряд тестов. В них оценивалось воздействие активного использования мыши (при частотах ее опроса 100 и 200 раз в секунду) на частоту смены кадров в игровых приложениях. Результаты этих измерений вы можете видеть на диаграмме 1. Легко подсчитать, что если частота опроса мыши 100 Гц, при активном движении грызуна мы теряем 2% из общего количества отображаемых кадров (то есть каждые 2 из сотни), в то время как при частоте опроса 200 Гц такие потери уже доходят до 4%. Это хорошо согласуется и с ранее полученными замерами (см. выше). Замечу, что на менее производительных платформах потери в частоте смены кадров будут ощутимее, хотя общая пропорция должна сохраниться.
Сводные данные по рассмотренным грызунам и некоторые итоги мышиных испытаний вы можете увидеть в таблице 1.
Ну вот собс-но и все. Со всей ответственностью заявляю, что новейшие оптические мыши Logitech и Microsoft это лучшие представители семейства компьютерных грызунов, способные порадовать своих владельцев не только изысканным и эргономичным дизайном, но и великолепными техническими характеристиками. Работают просто на ура. Так что прекращайте катать по коврикам шары и… Чё вы там глаголете? Вам все равно не нравятся оптические мыши? Дружище, да вы просто не умеете их готовить :-).
Благодарю компанию К-Трейд за чудный выводок подопытных мышей.