CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Налетай, e-товары в розницу

Вячеслав БЕЛОВ viacheslavb@yahoo.com

В2С — «бизнес — покупателю» (от англ. business to customer) — так называется одна из стратегий е-commerce, активно развивающаяся в последнее время. Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений, что в эру повсеместной компьютеризации и все большей интеграции в нашу жизнь Интернета, любой фирме необходимо быть как-то представленной в Сети. Слава Богу, постепенно уходит в прошлое эпоха одностраничных «представительств» различных АО (бывших государственных заводов и фабрик), основной задачей которых было, скорее, самолюбование руководителей, умудрявшихся влепить на этот сайтик собственное фото на фоне «орденов Ленина», присвоенных где-то в 60-х годах прошлого века, за непонятные нынешним пользователям Сети достижения :-). Поэтому особенно радует разумный конструктивизм компаний, появившихся в последнее время в Сети, и их попытки создать чего-то нужного и полезного пользователям. Вместе с малыми предприятиями, предпринимателями, коммерсантами, сегодня в Интернет приходят и известные компании, и знаменитые брэнды.

В2С применяет множество форм взаимодействия компаний и потребителей, однако главным условием этого процесса является использование в качестве среды взаимодействия — Сети Интернет. В последние годы появилось множество технических решений, обеспечивающих доступ потенциальных покупателей к бизнес-порталам. Большие надежды еще недавно возлагались на приоритет в B2C отрасли так называемой m-commerce — мобильной коммерции. Предполагалось, что к 2002 году большинство владельцев компьютеров будет иметь, помимо самого ПК, или мобильный телефон, или ручной компьютер, или специальный вьювер, или любое другое мобильное устройство, на основе которого можно было бы упростить взаимодействие потребителя с Сетью. На самом деле m-commerce получила мало-мальскую поддержку пока что только в Японии. Там число пользователей мобильных телефонов превышает количество владельцев компьютеров с выходом в Интернет, поэтому на основе WAP-протокола развиваются сотни и тысячи успешных интернет-проектов. Помимо мобильных телефонов и ручных компьютеров, изобретены специальные пейджеры, которые, получив рекламную информацию из Сети, начинают пищать лишь в том случае, если пользователь проходит мимо магазина, давшего такое сообщение. Появились не только технические решения, но и множество программ и схем, призванных разрешить самые разнообразные проблемы B2C.

Так как сайты этой категории взаимодействуют, прежде всего, с розничными покупателями, то, соответственно, они должны иметь и чаще всего имеют все для этого необходимое (защищенные web-формы, формы для приема кредитных карт и т. п.). Необходимо различать два почти независимых направления: «производитель — потребителю», «магазин — потребителю». Пока что в мире существует незначительное число бизнесов (по отношению ко всем имеющимся на рынке), использующих схему «производитель — потребителю». Основная трудность в реализации подобного подхода заключается в структуре современных предприятий, которые не подразумевают такого прямого взаимодействия. Но попытки некоторых производителей внедрить данную схему в жизнь порой завершаются успехом. Сейчас на этом сегменте рынка B2С главным образом представлены компании, использующие ручной труд, соответственно, предлагаемые товары достаточно дороги, а их количество порой исчисляется десятками или сотнями (например, автомобили ручной сборки, штучные ювелирные изделия и т. п.). Однако последние тенденции в современной экономике предвещают блестящее будущее именно этой форме B2C.

В метакапитализме процесс взаимодействия предприятия и потребителя/покупателя будет строиться на основе специально создаваемых потребительских сетей. Пока тяжело сказать, какую форму приобретут такие сети и каким образом потребитель станет делать заказ на предприятии. Хотя существует твердое мнение, что в основе многих потребительских сетей будет лежать многоуровневый маркетинг. Сейчас же можно с уверенностью утверждать лишь одно: некоторые функции магазинов будут переложены «на плечи» предприятий и свойственны всем, занятым в B2C организациям.

Что касается направления «магазин — потребителю», то, думаю, здесь особо говорить нечего. Примеров такого рода деятельности много, причем это уже не какие-то зарубежные компании, как это было, например, четыре-пять лет назад, а наши отечественные. Единственное, что следует добавить, — к этой категории можно отнести и сайт предпринимателя, который, может быть, представляет единственный товар, и ресурс организации, предлагающей различные услуги.

Одной из важнейших составляющих преуспеяния на этом рынке является известность и раскрученность торговой марки фирмы. Помимо этого, на успех интернет-проекта компании будут влиять и другие, на первый взгляд, малозначительные факторы, например, наличие множества пунктов распространения-доставки. Цена, качество продукции, схема оплаты, время доставки, сервис — вот только несколько характеристик, на основании которых потенциальный покупатель сможет определить, насколько предложение соответствует его критериям. А мнение каждого покупателя, его доверие к торговой марке, комплексу услуг и сайту, в конечном итоге, влияют на популярность и прибыльность проекта. Чисто виртуальные интернет-компании, пытающиеся эмулировать физическую реальность, будут нести убытки из-за отсутствия торговой марки и устойчивой репутации. Реальная сила бизнес-моделей, опирающихся на торговую марку и эффективное выполнение поставленных задач, сделает фирмы, работающие в соответствии с такими принципами, лидерами на рынке.

Как бы там ни было, но пока что, чуть ли не главным и обязательным условием успеха и быстрого проникновения на этот рынок остается наличие собственного, действующего магазина :-).

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov