CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Маски-Фотошоу 6.0

Владимир МОЛОЧКОВ mvp@info.novsu.ac.ru

С этого номера мы открываем новую рубрику — «Step by step». Материалы, помещенные в ней, будут содержать достаточно подробные практикумы по работе со специфическими функциональными возможностями тех или иных программных продуктов. Не стоит однако думать, что данные статьи предназначаются для пользователей, работающих в данной программе профессионально, вовсе нет. Материалы этой рубрики призваны помочь тем, кому в повседневной жизни хватает начального уровня владения программой, но в силу обстоятельств иногда необходимо воспользоваться некоторыми продвинутыми функциями. Кроме того, в таких статьях возможно рассмотрение каких-либо узкоспецифичных задач и способов их разрешения. Искренне надеемся, что публикации подобного характера не останутся без внимания наших читателей.

Все знают, что маска — это трафарет или кусок бумаги (картона, пластика) с прорезями (рис. 1А). А вот в компьютерной графике под маской понимают невыделенную (или неактивную) часть изображения, то есть ту часть, которая находится вне выделенной области Рис. 1А. Маска обычная, в бытовом смысле этого слова.(рис. 1Б).

Растровая маска — это средство, позволяющее защитить от изменений некоторую часть растрового изображения. Маски могут инвертироваться, редактироваться и сохраняться с использованием различных команд меню Mask.

Во многих случаях они создаются на короткое время — пока выполняется одно или несколько действий. Потом сбрасываются. Однако иногда возникает необходимость сохранить маску надолго. В большинстве редакторов растровой графики для этого предусмотрены специальные команды сохранения и загрузки.

При всем сходстве компьютерная маска имеет одно принципиальное отличие от того трафарета, которым привыкли пользоваться художники-оформители. Она может быть полупрозрачной. Под полупрозрачностью маски понимается то, что она «пропускает» изменения (воздействие инструментами рисования и фильтрами) к картинке в ослабленном виде. Степень ослабления определяется насыщенностью полупрозрачных участков маски. Если черный цвет соответствует нулевой проницаемости, а белый — 100-процентной, то 50-процентный серый задает ослабление вдвое. Чем темнее оттенок серого на маске, тем Рис. 1Б. Маска дизайнера в том смысле, в каком она употребляется в компьютерной графике.меньше краски попадет в этом месте на изображение.

Быстрая маска (Quick Mask)

Поясним все сказанное выше на примере, выполненном в Adobe Photoshop 6.0. Перед нами стоит следующая задача — точно выделить какую-то область изображения. Если контур для выделения достаточно сложный, то инструментами «Волшебная палочка» или «Лассо» добиться желаемого результата будет сложно. Так, рисунок 2 хорошо иллюстрирует тот случай, когда «Волшебная палочка» бесполезна. Во-первых, цвет медведя местами сливается с цветом фона: бурый медведь на бурой земле и траве. Во-вторых, обводить каждый волосок на его шерсти с помощью «Лассо» — дело чрезвычайно трудоемкое. В таких случает Adobe Photoshop предлагает более удобный способ выделения —с помощью Quick Mask.

Итак, на данном изображении мы хотим отделить медведя от фона. «Волшебной палочкой» нереально, «Лассо» — трудоемко. Пробуем инструмент «Быстрая маска».

Кнопка Quick Mask включается/выключается при помощи двух значков-кнопок внизу Панели инструментов.

Кнопка <button 1> Edit in Quick Mask Mode включает режим работы с Быстрой маской.

Кнопка <button 2> Edit in Standart Mode переводит программы в обычный режим работы.

Нажмите на правую кнопку и войдите в режим работы с «Быстрой маской», а затем еще два раза нажмите левой кнопкой мыши на кнопке Edit in Standart Mode для вызова окна установки опций режима быстрой маски (рис. 3).

В опциях Quick Mask вы можете выбрать Opacity (непрозрачность быстрой маски), ее цвет (Color) и то, какие области будут выделены цветом. Поставьте в этом окне точку, чтобы цветом выделялись «Выбранные области» (Selected Areas) и нажмите ОК.

В режиме «Быстрой маски» мы будем рисовать «Кистью», то есть при помощи инструмента PaintBrush. Рисование отображается цветом, который вы выбрали в окне Color опций быстрой маски. В нашем примере мы использовали цвет маски по умолчанию (красный цвет).

Попробуйте провести на рисунке с изображением медведя две линии крест-накрест (рис. 4). Вы увидите, что получаются линии красным цветом.

Теперь нажмите на кнопку выключения маски <button 1> Edit in Quick Mask Mode, превратив тем самым нарисованные линии в область выделения. У вас должно получиться примерно так, как на рисунке 5. Так работает «Быстрая маска». Теперь можно обработать ею нашего мишку.

Рис. 2. Исходная картинка для работы с «Быстрой маской».   Рис. 3. Окно Quick Mask Options для настройки опций «Быстрой маски».   Рис. 4. Проводим две линии «Кистью» в режиме «Быстрой маски».

Для отмены выделения нажмите Ctrl+D (при английской раскладке клавиатуры). Снова переключитесь в режим быстрой маски, то есть воспользуйтесь кнопкой <button 2> Edit in Standart Mode или клавишей Q.

Теперь займитесь раскрашиванием всего медведя. Мы сначала обвели кистью его контур (рис. 6), а затем закрасили всю фигуру (рис. 7). Если вы захватили лишние области, можете это исправить с помощью «Ластика».

Рис. 5. Нарисованные в режиме «Быстрой маски» следы «Кисти» превратились в выделения.   Рис. 6. Контур медведя обведен «Кистью» в режиме «Быстрой маски». Чем точнее вы обведете контур, тем лучше получится конечный результат вашей работы.

Итак, мы окрасили медведя в красный цвет (к сожалению, в оттенках серого это не видно). Теперь нажмите кнопку <button 2> Edit in Standart Mode («Стандартный режим») для превращения закрашенной области в выделение (рис. 8). Как видите, и сложный контур выделен, и времени затрачено совсем немного!

Далее полученное в результате манипуляций с «Быстрой маской» выделение можно, отделив изображение медведя от фона, использовать для создании фотомонтажа.

Рис. 7. Весь медведь закрашен кистью в режиме «Быстрой маски».   Рис. 8. Закрашенная область превращена в выделение.

В данном примере закрашенные области превращались в выделение. Если же в опциях быстрой маски вы выберите, чтобы цвет отображал mask-области, то выделяться будет незакрашенная область, то есть фон.

Еще одна хитрость. Если цвет маски близок к фоновому (например, красная маска и красный фон), то в опциях быстрой маски вы можете задать любой цвет.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov