CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

От эскизов до сметы

Colonel ALEX coolas@mail.ru

(Окончание, начало см. в МК № 47, 51 (218, 222))

Модуль расчета смет предназначен для вычисления стоимости работ, формирования смет и отчетов о расходе материалов.

Основные возможности:

расчет стоимости работ на основании реальных физических объемов (измеряемым в куб.м, кв.м, погонных м, штуках и т.п.) проектируемой трехмерной модели, информации о цене и составе работ, хранимой в базе данных;

получение списка объектов и выход на подготовку смет;

формирование отчетов о планируемых работах;

формирование отчетов об использованных материалах;

формирование отчетов о зарплате по планируемым работам;

наполнение баз данных работ (по категориям), материалов, информации о зарплате, формирование типовых групп работ;

DBF-интерфейс в модуле расчета стоимости.

Утилиты DXF-3D-интерфейса. Данные программы предназначены для экспорта/импорта трехмерных моделей в формате DXF. Посредством этого интерфейса осуществляется связь системы с другими САПР.

Библиотека материалов. Набор файлов в форматах TGA, JPEG с изображениями фактур поверхностей различных материалов (кирпич, булыжник, грунт, мрамор и т.д.). Эти изображения можно использовать при конструировании материалов и для дальнейшего накладывания их на поверхности моделируемых трехмерных объектов.

Библиотека объектов. Набор файлов во внутренних форматах представления графических данных системы InteAr с трехмерными моделями различных объектов (столы, шкафы, кресла, стулья, диваны, небольшие здания, др.).

Надо отметить, что интерфейс программ своеобразен, чем-то напоминает 3DMAX для DOC или же AutoCAD, ArchiCAD. Поначалу необходимо привыкнуть, ну а по мере приобретения опыта и необходимой сноровки, можно приступать к «творчеству» в хорошем понимании этого слова.

Рассмотрим основные возможности системы (на примерах решения ряда задач проектирования). Для начала оговорим, что под термином «проектирование» мы будем подразумевать создание принципиально новой компьютерной модели, либо модификацию (посредством геометрических изменений) уже существующей модели. Термин «моделирование» обозначает, что речь идет о создании компьютерной модели объекта, геометрия которого уже определена чертежами, фотографиями, макетом, объектом в натуре и т.п. Например, «проектирование кресла» подразумевает, что мы говорим о создании с помощью системы компьютерного моделирования придуманного (несуществующего) кресла, либо о формировании кресла на основе уже существующей компьютерной модели посредством изменения ее формы. Словосочетание «моделирование кресла» означает, что речь идет о создании, например, компьютерной модели стоящего перед Вами кресла либо кресла, чертежи, фотографии и т.п. которого Вы имеете.

Если перед Вами стоит задача — спроектировать интерьер Вашего помещения, то система делает возможным выполнение перечисленных ниже процессов.

1. Моделирование и проектирование форм (геометрии) объектов интерьера в помещении (для его реализации используется модуль формообразования).

2. Пространственное размещение и компоновка объектов интерьера с помощью модуля размещения, окрашивания и анимации. Работу возможно выполнять и в модуле формообразования, для чего там имеются достаточно удобные средства. Но операции размещения в модуле формообразования отличаются от аналогичных операций в модуле размещения, окрашивания и анимации.

3. Моделирование и проектирование цвета и фактуры объектов интерьера осуществляется с помощью модуля размещения, окрашивания и анимации. Система позволяет Вам подбирать цвет, рисунок и фактуру для адекватного окрашивания моделей объектов интерьера. А также предлагает широкий выбор «Материала покрытия» для проектируемых объектов за счет возможности импорта растровых изображений популярных форматов JPEG, TGA. При этом можно использовать соответствующие библиотеки материалов и картинок (имиджей), поставляемых вместе с системой. Причем эти библиотеки можно пополнять. Во-первых, экспортируя растровые изображения трехмерных моделей, созданных средствами системы. Во-вторых, извне, например, при помощи программ растровой графики, таких как Adobe PhotoShop, Corel PhotoPaint и др. Путем сканирования фотографий образцов отделочных материалов (с натуры или из каталогов), используя цифровые фотокамеры, оцифровывая видеосигналы, импортируя из международных хранилищ графической информации, например, через Интернет.

4. Для работы по пунктам 4–6 используется модуль размещения, окрашивания и анимации.

5. Редактирование формы, цвета, фактуры, размещения и компоновки объектов интерьера для выбора наиболее приемлемого варианта размещения.

6. Съемка компьютерных картинок для слайд-фильма и формирование его сценария.

7. Съемка динамического компьютерного фильма (компьютерная анимация).

8. Для работы по пунктам 7–8 используется модуль размещения, окрашивания и анимации.

9. Формирование изображений (цветные или монохромные наглядные изображения (перспектива, аксонометрия), изображения плана, стен, потолка, отдельных объектов интерьера и т.п.) и создание чертежей этих объектов.

10. Получение изображений и чертежей на графических устройствах (лазерные и струйные принтеры, плоттеры и т.п.).

11. Реализация многовариантного проектирования.

12. Расчет стоимости и согласование текущих вариантов (варианта) проекта с заказчиком.

Также систему можно использовать для эскизного проектирования градостроительных комплексов. Создавая отдельные здания и сооружения, Вы получаете уникальную возможность размещать их на перспективных изображениях (если хотите — планах), а также рассматривать их с любых точек обзора и, в частности, с реальных. «Путешествуя» по градостроительному комплексу, Вы видите архитектурную среду глазами ее будущих пользователей. На любом перспективном изображении можно изменять форму и положение объектов, их цвет и фактуру, заменять одни объекты другими и т.п., анализировать и модифицировать силуэт градостроительного комплекса. Все это позволит создать варианты градостроительной композиции, более полно отражающие Вашу идею, и главное, в будущем, при реализации в реальной жизни адекватно воспринимающиеся.

Рассмотрим, какие возможности предоставляет система InteAr в салоне-магазине по продаже мебели. Здесь возможны два варианта — оперативный и основательный.

Оперативный. Итак, Ваш салон посетил потенциальный покупатель. Вместе с ним Вы оперативно создаете эскизную трехмерную модель его помещения, раскрашиваете ее. В Вашем распоряжении имеется предварительно созданная с помощью системы или взятая со стороны библиотека моделей мебели. Клиент выбирает мебель, и Вы расставляете ее в соответствии с его желаниями. При необходимости несколько перспективных изображений и сам план с помощью соответствующего графического устройства можете представить на бумаге — клиент получит возможность подумать и посоветоваться. Размещение и компоновка мебели на перспективных изображениях помещения, причем возможность выполнять это, перемещаясь в модели созданного пространства, должны существенно способствовать переходу потенциального покупателя в состояние реального.

Основательный. Этот вариант подразумевает обслуживание потенциального покупателя, имеющего серьезные намерения, а также возможность приобрести у Вас достаточно дорогую мебель. Ради этого, возможно, стоит выполнить натурные обмеры помещения, достаточно точно построить его модель и с участием дизайнера разместить предлагаемую Вами мебель, параллельно сформировав весь интерьер помещения. Снять слайд-фильм, VR-ролик и/или анимационный фильм, подготовить изображения на бумаге и, вместе с «живой» системой, во всеоружии встретить клиента (например, поехать к нему). Все это «вооружение» при серьезной «артподготовке» должно обеспечить Ваш коммерческий успех.

Приведенные выше примеры далеко не исчерпывающе иллюстрируют возможности системы. Например, ее можно использовать для размещения и компоновки в свободном или ограниченном пространстве самых разнообразных трехмерных объектов различных форм и функциональных назначений.

Woody + Sawyer

В феврале 1999 года компанией InteAr широкому кругу пользователей была предложена система Woody — специализированный инструмент для конструктивного проектирования корпусной мебели из листовых материалов (ДСП, ДВП, стекло и т.п.) (рис. 1). Программа автоматически подбирает конструктивно-технологических решения и формирует проектную документацию, включая комплект чертежей, спецификации деталей и расхода материалов (рис. 2–3).

Рис. 1   Рис. 2   Рис. 3

Рис. 4

Проектирование изначально происходит на наглядных изображениях трехмерной модели изделия. При этом конструктор пользуется конкретными материалами из обширной базы данных. Он сразу же видит, как будет выглядеть изделие, и может показать его заказчику. В трехмерном пространстве моделируются соединения деталей и размещается фурнитура. Это позволяет контролировать корректность соединений и способствует беспроблемной сборке.

Современная версия Woody дополнительно позволяет моделировать фасады с фрезеровкой, остекленные и филенчатые дверцы, столешницы, кромки фигурного профиля и фигурную фрезеровку торцов деталей. Теперь система содержит встроенные средства для пополнения и редактирования базы данных материалов и креплений. Также она позволяет подключать пользовательские интерфейсы, расширяющие функциональность системы. Все это дает возможность упростить процесс проектирования раздвижных систем и шкафов-купе различных конструкций.

В конце 1999 года этой же фирмой была предложена программа раскроя листовых материалов Sawyer (рис. 4). Система раскроя Sawyer предназначена для раскроя, автоматического формирования карт раскроя с учетом ориентации текстуры, технологических отступов, задания чистового реза, ширины распила, раскладки материалов, а также учета материалов (комплектующих, в том числе фурнитуры) и полезных остатков на складе. При этом учитывается технология использования распиловочного оборудования. Показываются линии реза и последовательность распиловки.

Картой раскроя называется чертеж, изображающий какие детали, на каких заготовках и каким образом должны быть расположены. На этом чертеже показаны линии пропила, указана последовательность резов, приведен список деталей.

Раскладкой называется документ, показывающий для фурнитурных материалов и кромок, из каких имеющихся на складе объектов хранения должны быть укомплектованы перечисленные в задании изделия.

Системы Woody, Sawyer и InteAr обеспечивают комплексное решение задач проектирования от конструирования отдельного изделия корпусной мебели до получения карт раскроя и впечатляющих иллюстраций, демонстрирующих изделие в интерьере заказчика (рис. 5–7).

Рис. 5   Рис. 6   Рис. 7

Связка Woody + Sawyer избавит вас от того, чтобы вручную вводить размеры заготовок деталей при формировании задания на раскрой, обеспечивает автоматическую передачу информации о типе материала и направлении текстуры.

Послесловие

В мире существует очень много других программ для архитектурного дизайна интерьеров, обо всех рассказать невозможно. Вы в праве остановить свой выбор на любом из этих продуктов. Выбор всегда за Вами.

Автор выражает признательность сотрудникам фирмы InteAr и лично профессору Константину Сазонову за оказанную помощь при подготовке материала.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov