CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Секретарь адвокатов

Константин НОСОВ

Продолжим наш обзор офисных пакетов, начатый в предыдущих номерах МК. Сегодняшняя статья посвящена не совсем привычной программе, речь пойдет о софте для адвокатов.

До сих пор мы рассматривали офисные пакеты, так сказать, общего назначения. Их состав несколько варьируется, но традиционный набор компонентов обычно включает текстовый и табличный процессоры, СУБД, иногда графический редактор или коммуникационную программу. С помощью таких пакетов пользователь может решать широкий спектр задач, что делает эти программы мощным инструментом управления бизнесом, обработки научных данных и организации документооборота. Однако часто приходится иметь дело с задачами из какой-либо специальной области. Использовать в этом случае пакеты общего назначения не совсем удобно, поскольку возникает необходимость дорабатывать исходные приложения (производить глубокую настройку параметров, писать сложные макросы или программы во внутренних средах программированию), что достаточно сложно, а иногда и невозможно.

Для решения таких задач существует специальное ПО, с которым неоднократно сталкивался и наш читатель: это различные бухгалтерские программы, софт по отправке/получению факсов и т.д. С одним из таких пакетов, предназначенных для работы в области юриспруденции, мы и познакомим читателя в настоящем обзоре.

Специализированный офисный пакет Advocate 2002 стал сегодня одним из главных рабочих инструментов в адвокатских и юридических конторах США. Хочу сразу сказать — отечественному пользователю, даже юристу, данная программа вряд ли пригодится в работе. Advocate 2002 адаптирован под законодательство и юридическую практику США. Однако подходы и решения, реализованные в пакете, возможно, окажутся полезны при разработке ПО для нужд отечественной юриспруденции.

Основным объектом, с которым работает Advocate, — это дело (case). Если говорить о внутренней организации дела в Advocate, то оно представлено не в виде отдельного документа, а как совокупность документов (текстовых, графических), ссылок, контактов и другой информации, необходимой адвокату для выполнения своих работы.

Для открытия нового дела в программе предусмотрен удобный мастер, который за несколько шагов позволяет быстро ввести необходимую информацию (рис. 1). С его Рис. 1помощью можно задать следующие параметры.

Тип дела — стандартный или основанный на структуре другого, хранящегося в базе данных дела. Заметим, что прецедент в американской юридической системе играет не меньшую роль, чем законодательная база, поэтому создание нового дела на основе другого вполне оправдано.

Стороны процесса (истец и ответчик).

Область юрисдикции, номер дела и другая сопутствующая информация.

Систему оплаты услуг. Обычно в адвокатской практике США используют систему почасовой оплаты. Advocate предоставляет совершенную и удобную систему контроля времени работы адвоката над делом, о чем мы еще расскажем в дальнейшем.

Введя эту информацию, дело можно считать открытым, и приступать к работе с ним. При открытом деле в верхней части окна появляется панель управления (Case Toolbar, рис. 2), обеспечивающая доступ ко всем данным и параметрам дела. Функционирует программа строится следующим образом: пользователь открывает заведенное дело и проводит всю адвокатскую работу (а это работа над документами, телефонные переговоры и т.д.). При этом все действия (операции и время) фиксируются Advocate, что в дальнейшем служит основанием для предъявления счетов клиентам.

Advocate предоставляет огромное количество настроек и функций, относящихся к делу. Некоторые из этих параметров по-настоящему могут оценить только специалисты в области юридической системы США. Но мы все-таки опишем основные.

Управление выпиской счетов осуществляется с помощью специального менеджера Billing Manager (рис. 3). Посмотрим, как он работает. Счет заводится с момента начала ведения адвокатом нового дела. В основном окне Billing Manager отображаются главные параметры счета:

Рис. 2 дата выписки;

код UTBMS (UTBMS — единая унифицированная система, принятая в 1995 году для стандартизации оформления счетов в юридических фирмах США);

пометки адвоката;

единицы измерения услуг адвоката и их количество (как мы указывали, в США наиболее распространена повременная оплата услуг адвоката, но Advocate позволят работать и с другими);

цена одной единицы;

общая стоимость и некоторые другие данные.

Для управления выпиской счетов в нижней части окна расположен ряд кнопок, объединенных в группу Create New. С их можно ввести следующие параметры:

время (Time) — исходя из него определяется сумма счета. «Время», в свою очередь, может быть введено вручную, с помощью рабочего таймера (Work Timer) или контроллера звонков (Phone Dialer/Call Timer). В последних двух случаях пользователю нужно только позаботиться о предварительной настройке дела в процессе его создания, после чего время, включаемое в счет, будет фиксироваться автоматически при всякой работе с делом на ПК и при ведении относящихся к делу телефонных переговоров;

издержки (Expense) — в этом пункте можно ввести некоторые сопутствующие расходы, связанные с привлечением экспертов, других адвокатов и непрофессиональных Рис. 3юристов (paralegals);

взносы (Payment), счет-фактуры (Invoice) и финансовые отчетные акты (Statement) — отметим, что последние два типа документов можно распечатать в виде, отвечающим американским стандартам их оформления.

Помимо всего прочего, хотелось бы отметить, что в пакет включены и другие утилиты и настройки, которые мы только вкратце перечислим.

Менеджер почты (Mail Manager) — коммуникационная утилита, позволяющая контролировать входящую/исходящую электронную корреспонденцию по текущим делам, а также принимать электронные пакеты, посланные специальными службами — Federal Express, Airborne Express и т.д. Mail Manager может взаимодействовать с Microsoft Outlook, Internet Explorer или использует прямое подключение к Интернету.

Планировщик времени и задач (To-Do List/Tasks) — с помощью этого менеджера можно проследить за временными параметрами дела: временем открытия, количеством дней, оставшихся до даты окончания, количеством потраченных на дело часов и т.п., а также записать задачи, относящиеся к делу.

Состав суда (Jury Selection) — содержит подробную информацию (вплоть до семейного статуса и этнической принадлежности) участвующих в процессе лиц.

Тайм-менеджер прохождения дела в суде (DocketMinder) — включает данные о датах судебных заседаний, рассмотрений и других юридических процедур. DocketMinder взаимодействует с Outlook и внутренним планировщиком задач To-Do List, таким образом, адвокат своевременно получает информацию о конфликтах в планируемой повестке дня.

Медицинские данные (Meds) — информация о медицинских обследованиях, диагнозах, заключениях, относящихся к лицам, проходящим по делу.

Вещественные доказательства (Exhibit List), которые предполагается предъявить на процессе.

Свидетели (Witness List) — детальные данные о свидетелях, участвующих в процессе.

Список ссылок на законы, относящиеся к делу (Research Assistant) — служит для сбора ссылок на законы и прецеденты, имеющие отношение к делу.

Другие списки: показаний (как правило, под присягой) участников процесса (Deposition Q & A), документов (DocuMinder) и других результатов расследования (DiscoveryMinder).

Опции вовлеченных сторон (Parties Involved) и деталей дела (Case Рис. 4Details) позволяют ввести детальную дополнительную информацию об участниках процесса.

Кроме относящихся к делу опций, программа имеет несколько утилит общего назначения. В целом они играют вспомогательную роль, поэтому рассмотрим только одну из них —таймер рабочего времени. Выполнен он как отдельное приложение и может быть использован независимо от Advocate (рис. 4). Работать с таймером очень просто: соответствующей кнопкой пользователь может его запустить, остановить или обнулить. Если запуск происходит из Advocate при открытом деле, то таймер, как всегда, отсчитывает секунды и, кроме того, сразу отображает сумму, заработанную адвокатом за истекшее время (с тарификацией в 1/4 или 1/10 часа). Таким образом, взглянув на таймер, адвокат может решить, достаточно ли он заработал сегодня или нет :-).

Подводя итоги обзора, мы в силу оригинальности рассматриваемого пакета не станем указывать на его сильные и слабые стороны. Главный вывод, который напрашивается из представленного материала, состоит, пожалуй, в следующем — сегодня компьютерные технологии способны проникать в самые сложные и малоформализуемые сферы человеческой деятельности (например, такие как юриспруденция). Если же говорить об открывающихся перспективах, то в будущем вряд ли найдется хотя бы одно направление интеллектуальной деятельности, в котором человек не сможет положиться на своего электронного друга, — компьютер.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov