CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

120гигабайт приключений

Сергей БОНДАРЕНКО, Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

Поучительная история о покупке большого винчестера, сопровождаемая разнообразными авторскими впечатлениями.

Волшебное слово «нада»

Еще несколько лет назад винчестер на тринадцать гигабайт казался огромным. Когда мы поставили его вместо старенькой «шестерки», то даже не могли придумать, чем бы заполнить такой огромный жесткий диск. Однако с тех пор прошло немало времени. Этого «гигантского» винта потихоньку стало не хватать. Для решения проблемы решено было купить CD-RW’шник. И вот несколько гигабайт информации перекочевало на болванки, но легче от этого все равно не стало. Хоть на винте больше не хранилось ничего лишнего, при очередной переустановке системы и последующей инсталляции всех необходимых программ выяснилось, что места явно недостаточно. Программы никак не хотели «влазить» на винт вместе — только по отдельности. Но не менять же их каждый раз местами, когда одна или другая понадобится для работы! После этого мы сказали: «Хватит!», и решили покупать новый винчестер.

По этому поводу был собран семейный совет, на который вынесены следующие вопросы:

Что покупать?

Где на это взять денег?

Где покупать?

После детального изучения всех возможных вариантов мы остановили свой выбор на винчестере Western Digital. Старый винт тоже был произведен этой фирмой и весьма достойно служил нам все эти годы (он и сейчас прекрасно работает на второй машине и «сыпаться», похоже, пока не собирается). Что же касается объема, то решено было брать один из самых больших девайсов — на сто двадцать гигабайт. Чтобы проблема свободного места на накопителе отодвинулась как минимум на несколько лет. Винчестер — это ведь не носки, и менять его каждый день (и даже каждый год) не очень-то и хочется. К тому же, очень грела мысль о том, что размер жесткого диска возрастет почти в десять (!) раз. Одним словом, по первому вопросу решение было принято единогласно («за» — два голоса, «против» — 0, воздержавшихся тоже нет).

После перехода ко второму вопросу и знакомства с прайсами, одна из сторон высказала сомнение по поводу правильности выбора. Однако по завершении не очень длительных переговоров на нейтральной территории (бар «Массандра» :-)) конфликт оказался улажен. За деньгами было решено обратиться в фонд Сороса, а также поскрести по сусекам и продать что-нибудь ненужное :-). В конце концов, на повестку дня был вынесен третий вопрос.

Ключевой вопрос

Один из вариантов покупки комплектующих — через знакомых. Как показывает практика, до определенного момента это и дешевле, и надежнее. Однако через какое-то время знакомые начинают наглеть: не выписывают гарантийные документы («да ладно, если что — придешь») и называют цены долларов на 10–15 выше средних «прайсовых». К сожалению, наши знакомые уже стали именно такими , поэтому данный вариант отпал сам собой.

Винчестер можно купить и в магазине. Но этот способ даже не обговаривался по нескольким причинам. Во-первых, магазинные цены обычно на порядок выше, чем даже у обнаглевших друзей. Во-вторых, магазины обычно расположены в самых разных концах города и, в конце концов, устаешь так, что уже без разницы, что и по какой цене покупать. А вот этого допускать никак нельзя! И самое главное — в магазинах часто продают отнюдь не новые комплектующие (по цене новых, понятное дело). Делается это примерно так: приходит покупатель в магазин, где красиво выстроены работающие компьютеры. На половине из них гамится скучающий персонал. После того как на вас все-таки обращают внимание, и вы излагаете свои пожелания, звучит что-то типа: «У нас тут как раз такой винчестер стоит. Работает очень хорошо. Подождите немного, мы его сейчас отформатируем…» И это — в лучшем случае. А в худшем — отформатируют в подсобке и вам ни слова не скажут.

Наконец, вариант третий и наиболее приемлемый — фирмы. Преимущества очевидны: во-первых, их не надо объезжать, туда можно позвонить. Во-вторых, цены не заоблачные, так как оплачивать аренду огромного торгового зала не нужно. В-третьих, комплектующие поставляются непосредственно со склада, а значит, есть гарантия того, что ими никто до вас не пользовался (в любом случае, конечно, нужно дополнительно смотреть, но шансов больше :-)).

Итак, на все основные вопросы ответы найдены. Дальнейшее, по нашим подсчетам, должно было занять не более четырех часов, включая обзвон, поездку, покупку и замену старого винчестера на новый. Однако не тут-то было. Оказалось, что наличие желания и денег — это еще не гарантия того, что все сложится гладко…

Раздается звон веселый…

Обзвон фирм решено было начать прямо с утра, чтобы к обеду управиться, а к вечеру (предположительно) установить систему и все программы, которым так не хватало места на старом винте. Вопрос о том, где взять телефоны, не обсуждался, а решился сам собой — свеженький МК лежал тут же, на столе.

Итак, ровно в десять часов (час мы дали персоналу фирм на утренний кофе) в первой из них раздался телефонный звонок. Трубку не поднимали. Мы терпеливо ждали и даже перестали обращать внимание на идущие гудки, с жаром обговаривая одну из статей последнего номера. Поэтому когда раздраженный голос буркнул: «Да!», трубка чуть было не выпала из рук. Однако спустя несколько секунд равновесие было восстановлено, и один из нас твердым (хоть и женским :-)) голосом начал проговаривать текст: «Скажите, а есть ли у вас винчестеры…». На этом подготовленную речь прервали коротким: «Подождите!». Ждать пришлось, к счастью, не так долго, как в первый раз, но за это время мы успели сварить и выпить по чашечке кофе. «Да!» — второй раз сказала телефонная трубка, но уже другим голосом. На этот раз фразу дослушали до конца, после чего спросили: «Вам нужна модель JB?». К такому повороту событий мы оказались не готовы. Однако нужно было взять себя в руки: «Наверное, а какие еще есть буквы?» — спросили мы. «Объемом 120 гигабайт бывает только модель JB», — назидательно ответил представитель фирмы. Мы так и не поняли, зачем нужно было уточнять модель, если она всего одна, но приходилось соглашаться. «Тогда, пожалуйста, эту!» — со знанием дела заявили мы. «Сейчас таких винчестеров у нас нет», — ответила трубка. Вот это номер! Разговор, отнявший столько времени (ну уж никак не меньше пятнадцати минут), не завершился ничем. «Ладно, от первого блина никуда не уйти», — сказали мы друг другу и решительно набрали второй номер.

Во второй фирме трубку сняли сразу. Прослушав стандартный текст, в который во избежание лишних вопросов было включено слово JB :-), приятный баритон после небольшой паузы сказал: «Девушка, ну зачем вам такой огромный винчестер? Что вы на него записывать будете? У нас цены самые хорошие, возьмите 60 гигабайт, а на остальные деньги духи себе купите или туфли новые». От такой неслыханной наглости у нас перехватило дыхание, а кончик правого уха нервно задергался :-). Мало того, что у них винчестеров нет, так они еще и позволяют себе указывать потенциальным клиентам, на что деньги тратить! Нет уж, увольте.

Однако сдаваться мы не собирались. Третья фирма отозвалась сразу и, по всей видимости, голосом секретарши (голоса всех представительниц этой профессии почему-то удивительно похожи :-)). «Если есть секретарша, значит, фирма солидная», — пронеслось в голове. После того как текст был протараторен, девушка подозрительно замолчала. После нашего: «Алло!», она все-таки отозвалась, но голос звучал совсем неуверенно. «Вы знаете, — начала она, — я вообще-то в винчестерах не разбираюсь. У меня тут есть какие-то прайсы, но… Это вам нужно ха де де?». Ну что можно было ей на это ответить?

Итак, время шло, а винчестер не находился. Это могло означать одно из двух: или мы слишком многого хотим, или не туда звоним. Надеясь все же, что события разворачиваются по второму варианту, мы продолжили телефонный марафон.

По следующему номеру нам ответили следующее: «К сожалению, Western Digital такого объема в данный момент у нас нет, но мы вам можем предложить более дешевую модель Seagate такого же размера». Хоть это и был самый толковый ответ из всех, полученных нами, подобный вариант нас не устраивал. «Решено WD, значит, WD. На уступки идти не будем», — согласились мы друг с другом и ринулись в следующий бой!

В пятой по счету фирме наша WD’шка, представьте себе, оказалась. Есть! Не веря счастью, мы уже хотели было собираться в дорогу, но вежливый представитель заявил: «Вам придется приехать к нам дважды». «Это еще зачем?» — удивились мы. «Вы понимаете, это ведь такая дорогая вещь, мы не можем рисковать… — противно мямлил он в трубку, — вы приедете, внесете предоплату, а потом его привезут со склада, и вы подъедете с оставшимися деньгами». «А зачем же приезжать дважды? — второй раз удивились мы. — Ведь мы же можем и у вас подождать. Это же недолго?». Последовавшая за этим вопросом пауза нам не понравилась. «Я ведь не знаю, когда его привезут, — наконец сказала трубка немного раздраженно. — Может, вечером, а может — завтра. Не могу вам сказать. Это очень дорогая вещь». На этом наш диалог завершился. «Хорошенькое дело, — подумали мы. — Мы им денежку, а они нам — неизвестно когда винчестер!». И все потому что вещь дорогая. Но если для фирмы цена одного, пусть и недешевого винчестера, — это огромные убытки, то стоит ли с ней вообще иметь дело? «Вряд ли», — решили мы и набрали следующий номер. А между тем время медленно, но уверенно приближалось к обеду…

Полоса везения

Несмотря на то, что до окончания операции, по всей видимости, было еще далеко, прогресс был очевиден. Нам стало везти на винчестеры. Почти во всех фирмах, в которые мы попадали, они имелись. «Да, есть, — сказали в одной из них. — Приезжайте!». Поинтересовавшись ценой, мы были просто поражены. Отложенной суммы нам хватало не только на винт, но и на такси туда и обратно, пару ящиков пива и один хороший туфель (чтобы купить пару, пришлось бы экономить на пиве, чего не хотелось :-)). Однако вопрос о столь низкой цене (как, впрочем, и о покупке именно тут) отпал сам собой после состоявшегося разговора. Оказалось, что фирма находится не просто на конечной метро, «и еще трамвайчиком подъехать минут сорок», но, к тому же, в жилом доме, в однокомнатной квартире, на двенадцатом этаже. А чтобы мы не заблудились, нас предложили встретить на трамвайной остановке. Вы когда-нибудь видели фирму, сотрудники которой ходят на остановки встречать покупателей, вместо того чтобы делом заниматься? Вот и мы тоже нет.

По следующему номеру нас ждало совершенно противоположное. Тут нам назвали такую цену, что мы просто не нашлись что сказать. «Что, дорого?, — воспользовалась паузой секретарша. — Ну, если вы будете брать, гривень пять-десять мы, так и быть, уступим». От такой щедрости мы чуть не прослезились и поспешили попрощаться, чтобы не расплакаться прямо в трубку :-).

Итак, мы приближаемся к концу. На почерканной странице остался лишь один не набранный номер. Но и этот звонок ничего не дал. Разговор оказался самым коротким из всех. После изложения нами уже выученной на память сути вопроса на том конце провода отозвались затяжным «Ого-о!» и повесили трубку.

На этом наша история могла бы закончиться. «В принципе, во всем можно найти свои положительные стороны, — думали мы. — В конце концов, старый винчестер пока работает, деньги тоже при нас, а не отданы под сомнительный залог. Чего еще надо?». Но души требовали винчестера. Нового. Большого. А теперь после всего услышанного еще и такого недосягаемого.

Вы, конечно, догадались, что мы все-таки купили винчестер. Не на краю света, не под залог, недорого и, главное, совершенно новый. Как это нам удалось, мы и сами не знаем. В момент наивысшего отчаяния мы вспомнили о фирме, в которой полгода назад покупали CD-RW’шник. Дальше открыли шкаф, достали аккуратно сложенные старые выпуски МК (прайсы только выглядят одинаково, а фирмы-то постоянно меняются!), нашли нужный журнал и позвонили. На часах было без десяти два. «Если вы будете брать, то винчестеры привезут к трем», — ответили нам. «А точно привезут?» — не верили мы, переспрашивая. «Точно. Приезжайте!». Что мы, собственно, и сделали.

К восьми новехонькая WD’шка приступала к первому запуску Винды. Все шло по плану. Правда, без ложки дегтя все же не обошлось: наша материнская плата (купленная, кстати, всего лишь год назад) напрочь отказывалась устанавливать Win2000 до тех пор, пока мы не обновили BIOS. Но это — уже совсем другая история…

Да, и еще. Телефон этой фирмы мы переписали в записную книжку. Чтобы в следующий раз не тратить полдня на то, что можно решить за пять минут.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov