CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Web-shopping

Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

Большинство женщин очень любят ходить по магазинам. Причем часто без определенной цели. Открывая двери магазина, они еще не знают, что им там нужно, но увидев ту или иную вещь, уже не представляют, как могли жить без нее раньше, и покупают немедленно :-). Признаюсь, я тоже никогда не прочь походить по магазинам. Особенно по книжным и музыкальным. А с недавнего времени — еще и по онлайновым.

Не так давно покупка в интернет-магазине казалась мне нереальной, ведь для того чтобы купить диск, книжку или любую другую вещь «из-за бугра», нужно было как минимум иметь банковскую карточку, которую бы принимали по всему миру. Скажу честно, что один раз, отчаявшись найти в Киеве диск малоизвестной у нас датской группы Michael Learns to Rock, я даже решила такой карточкой обзавестись. Однако пыл мой сразу приостыл после того, как оказалось, что на самой дешевой пластиковой карточке международных платежных систем должен находиться неснижаемый остаток в размере… ха-ха пятисот гривен. Вопрос отпал сам собой .

Однако, как говорил герой любимого мною фильма «Чародеи»: «Выход есть!». С недавнего времени, благодаря появлению карточки Visa Internet в «Приватбанке», бродить по лучшим онлайновым магазинам и делать в них покупки могут не только те, кто обзавелся пластиковыми карточки, но и все остальные интернетчики. Для этого нужно желание, немножко денег (всего лишь $7 на открытие) и, конечно, терпение (ведь уметь дождаться, пока бандероль дойдет из-за океана — это тоже искусство :-)). О том, что из себя представляет Visa Internet и как ею можно теоретически воспользоваться, было рассказано в материале Вячеслава БЕЛОВА «Платим электронной Визой» (МК, № 51 (222)). А эта статья освещает, так сказать, практическую сторону вопроса. В ней я поведаю о том, как я впервые посетила интернет-магазин и что из этого вышло.

Подготовка

Поход мой начался совсем не в Amazon.com и не в отделении банка, а в редакции, где мне торжественно поручили провести эксперимент и проверить, могут ли товары из лучших интернет-магазинов дойти до наших широт. Для этого нужно было открыть карточку, сделать заказ и дождаться получения.

Для начала мне предстояло выяснить, где открывают счет карточки и какие документы нужно иметь с собой. Не долго думая, я отправилась на http://www.privatbank.ua. Если с вопросом о документах проблем не было (сведения о порядке открытия счета нашлись тут http://www.privatbank.ua/info/index1.stm?fileName=5_4_1_4_1r.html), то с получением адреса отделения, где вас сделают обладателем карточки, возникли затруднения. На сайте обнаружился большой список отделений банка, но в каком из них осуществляют нужную мне операцию, было непонятно. Сперва я набрала номер горячей линии. Мне ответили, что карточки открывают во всех филиалах, указанных в Интернете. Что ж, проанализировав свой план действий на завтра, я решила отправиться в отделение на улице Воровского (до него было ближе всего добираться). Тогда я еще и подумать не могла, насколько долгим окажется путь от дверей редакции до получения уведомления о том, что бандероль пришла!

Мой поход в банк

На следующий день я отправилась в банк. Для начала его нужно было найти. Пока я петляла лабиринтами киевских улиц, воображение рисовало мне большую вывеску, просторное помещение, безупречно одетых банковских служащих за стойкой… Наверное, поэтому, дойдя до нужного номера дома, я сразу не заметила скромной вывески и прошла мимо. А зайдя в двери, возле которых она красовалась, была и вовсе поражена. Банк оказался вовсе не банком, а магазином мобильной связи. В углу виднелось маленькое окошко с гордой надписью «Приватбанк». Почуяв неладное, я все же обратилась к девушке из кассы, разъяснив, что мне нужно. Как и следовало ожидать, девушка ничем помочь мне не смогла. Она, правда, сообщила, что в «таких небольших филиалах такими операциями не занимаются» и посоветовала обратиться в центральное отделение, расположенное позади Главпочтамта. Из ее слов следовало, что карточки открывают только там. Сопоставив ее слова с тем, что мне рассказали по телефону горячей линии, я, мягко говоря, удивилась и зашагала по направлению к центру.

Центральное отделение найти оказалось гораздо легче — уже на подходах были развешаны указатели. Однако прежде чем я смогла войти внутрь, меня остановила охрана. Узнав о цели моего визита, представитель секьюрити со свойственной людям такой профессии прямотой поинтересовался: «А вы чего к НАМ пришли? Лучше бы вы обратились в другое отделение». Увидев, однако, что я уходить не собираюсь, он все же пропустил меня в помещение, ворча что-то себе под нос.

Оказавшись у цели, я уже в который раз объяснила — на этот раз служащему, — что мне, собственно, нужно. «Вы можете открыть у нас счет, но не сегодня, — сообщил он. — Касса уже не работает». Оказалось, что хотя банк открыт до семи, касса закрывается в половине пятого. Для того чтобы процедура открытия завтра заняла как можно меньше времени, мне вручили анкету, которую предложили заполнить дома.

Перед тем, как во второй раз идти в Центральное отделение банка, я все же решила выяснить, есть ли возможность открыть интернет-карту в каком-нибудь другом филиале, потому как этот вопрос остался открытым :-). По горячей линии мне вновь сообщили, что в любом, но на этот раз я сдаваться не собиралась и попросила перечислить адреса конкретных отделений, где мне могут помочь. Это задание оказалось слишком сложным — после продолжительной паузы мне сообщили лишь телефон, по которому можно было обратиться. Еще раз рассказав по полученному номеру, что мне нужно, я все-таки узнала несколько адресов. Для разнообразия решила отправиться с заполненной анкетой в филиал, расположенный недалеко от станции метро «Минская», тем более, что добираться туда мне было ближе.

В этом отделении меня тоже встретил охранник (куда ж без них-то?), но после нескольких вопросов и моих уверенных ответов пропустил внутрь (правда, впоследствии все время заглядывал, видимо, проверяя, не собираюсь ли я совершить вооруженное ограбление :-)). К моей огромной радости, сотрудник банка подтвердил, что карточку у них открыть можно, а увидев заполненную анкету, сказал, что это будет еще быстрее. Кроме анкеты, мне предложили заполнить договор в двух экземплярах, а также отксерили паспорт и идентификационный код. Процедура завершилась внесением денег в кассу.

Карточку, правда, выдали не сразу, заверив, что она будет готова на следующий день. Поскольку интернет-карта на пластике не делается и почти полностью виртуальна, процесс ее изготовления много времени не занимает. Мне предстояло узнать только ее номер и дату окончания срока действия. Однако и тут без проволочек не обошлось. Утром оказалось, что карточка еще не готова «по техническим причинам» (хотя судя по растерянному виду служащего, он просто забыл вчера передать данные в центральное отделение :-)). Погуляв по парку пару часов и зайдя в банк снова, я все-таки получила заветную картонку с номером и прочими реквизитами.

Торговый зал «Амазона»

Ура! Теперь в Интернет! После всех приключений погружение в виртуальный мир казалось как никогда приятным. Первый заказ предстояло сделать на всем известном «Амазоне» (http://www.amazon.com). Чем хороши интернет-магазины, так это тем, что товар не нужно долго искать на прилавке или тормошить продавца. Ввел ключевое слово в поиске — и вот он и нашелся. Но прежде нужно не забыть зарегистрироваться — ввести свой e-mail и пароль (рис. 1). Теперь можно выбирать товар и заносить его в потребительскую корзинку (все как по-настоящему!) или в Shopping Cart, как это звучит по-английски (рис. 2).

Рис. 1.   Рис. 2.

Когда вы насобираете нужное количество товаров, можно переходить к оформлению заказа (кнопка Proceed to Checkout). Для начала нужно будет поделиться с «Амазоном» данными о себе, заполнив поля имени и даты рождения. Второй шаг — указание адреса, куда будет доставлен товар (Shipping address). Обычно он совпадает с адресом, указанным вами при открытии карточки (Billing address). Если же вы хотите, чтобы заказ доставили по другому адресу, обязательно укажите оба — и адрес доставки, и тот, который занесен в базу данных банка.

У тех, кто никогда не имел дело с заполнением онлайновых форм, могут возникнуть небольшие трудности, поэтому остановлюсь на этом вопросе подробнее. Сначала об адресе. Не стоит переводить наши стандартные сокращения «кв.», «д.» и превращать их в apt. и bld. Вас могут не понять. Лучше всего вовсе избежать сокращений и написать адрес по образцу «дом-квартира, улица». Скажем, если вы живете на 3-ей улице Строителей, 25, кв. 12, писать нужно так: 25-12, 3-rd Stroitelei str. Понятное дело, что названия улиц тоже переводить не следует (можете себе представить, сколько времени займет поиск Street of Builders, если вы решите блеснуть знанием английского :-)). И об индексе (Zip Code). Он должен состоять из пяти цифр, поэтому если вы до сих пор пользуетесь индексом типа 252001, быстренько направляйтесь в свое почтовое отделение и узнавайте новый пятизначный.

Вернемся к заказу. На следующей страничке нужно будет выбрать тип пересылки. На «Амазоне» существует три вида пересылки —обычная (Standard), ускоренная (Expedited) и курьерская (Priority International Courier). «Обычной» обещают доставить в течение месяца, «ускоренной» — за пять-десять дней, «курьерской» — за два-четыре. Разница в цене между первой и второй не слишком существенна (на моем заказе она составила $4), зато курьер обойдется значительно дороже (в моем случае почти в три Рис. 3.раза).

Наконец, на следующей страничке нужно будет ввести номер карточки, срок окончания ее действия и имя владельца. Признаюсь, до того как Amazon принял мои данные, мне все как-то не верилось, что цифры с моей картонки — это действительная карта международной платежной системы. Но все обошлось :-).

Когда со сбором данных будет покончено, вы увидите страничку (рис. 3), где указывается, что вы покупаете, цена каждого товара, а также общая цена заказа, включая пересылку. На этом этапе вы еще можете отказаться от всего заказа или некоторых товаров. Для этого нужно воспользоваться кнопкой Change Quantities or Delete.

Ну вот, когда все готово, можно нажимать на кнопку PlaceYour Order. Заказ принят! Спустя несколько минут на указанный вами мейл придет письмо с сообщением о совершенной покупке и благодарностью. Теперь остается только ждать.

Альтернативный шопинг

Конечно же, порядок оформления заказа в каждом магазине свой. Для сравнения мы решили заказать диск на сайте DGM (http://www.disciplineglobalmobile.com). Перед тем как меня пустили в магазин, пришлось зарегистрироваться. Тут, в отличие от «Амазона», наряду с имейлом и паролем сразу же просят ввести адрес и имя. После этого система вас запоминает, и в левом фрейме появляется информация о ваших покупках. После выбора товара жмите Add To Cart. Слева появятся данные о товаре и его цена (рис. 4). Обратите внимание, что это цена без учета стоимости пересылки. Чтобы узнать, сколько вам придется заплатить на самом деле, нужно перейти к оформлению заказа (CheckOut). Вас снова спросят об адресе. Как и на Amazon.com, можно будет отдельно ввести Shipping и Billing адрес. Покончив с этой процедурой, переходите на последнюю страницу, где вам сообщат, сколько будет стоить пересылка и попросят указать данные кредитки. На этом сайте выбрать вариант доставки нельзя —Рис. 4.всем шлют с одинаковой скоростью.

Когда заказ будет сделан, вам также пришлют письмо. В отличие от весточки от «Амазона», тут указывается, что вы купили и по какой цене, а также дается ссылка, по которой вы в любой момент сможете узнать, на какой стадии выполнения заказ находится. В этом же письме пообещают уведомить вас о том, когда диск будет отправлен.

На этом первый этап должен был успешно завершиться, если бы я не допустила одной ошибки — не учла стоимости пересылки. Зная только цену товаров, я предполагала, что денег на карточке должно хватить с лихвой. Но когда дело дошло до оформления второго заказа, обнаружилось, что пересылка стоит дороже, чем предполагалось, и поэтому мне не хватает трех долларов. А значит, мне снова предстояло идти в банк. Но об этом — уже в следующий раз.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov