CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Ушастые итоги - 2002

Виктор В. ПУШКАР

Тем из наших читателей, кто благополучно дожил до окончания праздников, посвящается.
Что же такого случилось в прошлом году, о чем стоило бы написать в Ушастой Рубрике? Что, вероятнее всего, произойдет в связи с этим в ближайшее время? А что останется в виде мечтаний и прожектов?

Наверное, я бы начал с материальной базы. Т.е. с железа. Развитие горячо любимого нами девайса под названием «персональный компьютер» практически дошло до той стадии, о которой так долго мечтали юзеры. В домах и офисах завелись относительно стабильно работающие и относительно доступные по цене машины. Их производительность позволяет выполнять сложные операции с большими файлами быстрее, чем в старые времена выполнялись простые операции с мелкими файлами.

Сравнение современной рабочей станции на Athlon XP или Pentium IV с древней «четверкой» вряд ли будет уместно. Но ряд маленьких сравнительных тестов, проведенных автором на собранной полгода назад рабочей станции и ее «современном аналоге» за ту же цену показал прирост производительности примерно в 20—25%. Для любопытствующих: в роли «старого» компа выступал Athlon Thunderbird 1.4 ГГц с чипсетом KT266A, в роли «нового» — Athlon XP 1.8 ГГц с чипсетом KT333. Для тестов использовался Adobe Photoshop 5.5 (эффект Radial Blure) и Sound Forge 5.0b (эффект Resample, совсем как в статье «Кто Сказал .WAV?»)

Конечно, можно было включить в тесты офисные приложения и пару популярных игрушек, собрать обширную коллекцию железа, претендующего на гордое звание Hi End, а также сравнить производительность системы с аналогами на Pentium IV и Mac G4. Но я всего лишь говорю об общей тенденции. Революций в звуковом железостроении и софтописательстве в обозреваемом нами прошлом не происходило. На рабочих станциях мы делаем практически то же, что и год назад. Только меньше ждем окончания выполнения операции.

Еще мы меньше ждем реакции виртуального синтезатора на поступающую по MIDI-интерфейсу команду. На инструментах, поддерживающих интерфейс VST или DXi, теоретически можно было играть пальцами в реальном времени еще в те давние времена, когда процессоры Pentium II «научились» поддерживать инструкцию SSE. Но при этом в большинстве конфигураций обычно тормозили или драйвера карточки, или система (материнка, память, процессор, а чаще — все понемногу). Партия звучала с заметной задержкой, и приложение благополучно зависало в тот самый момент, когда из-под пальцев получалась приятная мелодия или драйвовый бит.

Конечно, мы можем вспомнить древние карточки системы «Овца» (Creative AWE) или «Тортилла» (старые модели Turtle Beach) со встроенным самплерным движком. Но подобные гибридные дивайсы уже ушли в историю компьютерного звука. А самплерным движком, повторяющим популярные инструменты начала 90-х, достаточно сложно кого-то удивить или особо порадовать. Сейчас пользователю подавай индивидуальный набор программных синтезаторов. Чтобы звучали они через правильные конверторы, не меньше 24-х бит. Чтобы хватало полифонии и стабильно работал секвенсор, через который они подключаются. Тогда это было очень похоже на новогодние пожелания подарков от Св. Миколая (Деда Мороза, Санта Клауса). Однако получилось.

Операционная система для современной звуковой машины? Да, здесь пока что уместен вопросительный знак. Ведь каждая из них при выходе на рынок обещала быть стабильнее, дружественнее пользователю, производительнее, а главное — моднее и актуальнее.

Возможные варианты:

Win98 SE. Старый глюк лучше новых двух. За 4—5 лет можно привыкнуть к одним недостаткам ОС, научиться устранять другие, и даже обнаружить в ней ряд скрытых достоинств. А также научиться избегать режимов работы, приводящих к зависаниям. Тем более, что у народа скопилось достаточно много качественного, но относительно старого железа, фактически нормально работающего только под этой «виндой». Преимущества WinME по сравнению с нашей старой знакомой до сих пор остаются для меня очень сомнительными.

Win2K рассматривается нами только как недозревшая версия Win ХР, а вот сама XP — это уже вариант. Внешне красиво, логично и удобно в пользовании. Почти вся известная софта под нее либо уже адаптирована, либо будет адаптирована со временем. Плюс поддержка самого современного железа, включая модные геймерские карточки :-).

Первый минус — пока что дорого. Три-четыре сотни «условных» — даже за самую правильную и стабильную ОС многовато будет. Тем более, что есть и второй минус. Ряд моих знакомых с трудом перенес потерю данных на винте, скорее всего, связанную с особенностями работы NTFS partition под Win XP. Старая добрая FAT32 бегает примерно с той же скоростью, и чтобы от перепада напряжения в сети полностью зачищался форматированный в FAT винт, случаи мне неизвестны. Хотите работать под ХР — добавляйте в комплект железа бесперебойник, а мне пока что и сетевых фильтров хватает :-)…

MacOS. Девятая или десятая? Скорее всего, обе «оси» на одной машине. Под модной, современной и стабильно работающей OS X отказывается бегать добрая половина привычного юзерам Мас софта, а под запущенным из-под нее эмулятором старой доброй OS 9.x очень сильно тормозит. «Козачок-козачок, чи достиг Мачок?» — спрашивают друг друга украинские юзеры. И только часть из них может считать ответ положительным. Тут дело скорее в личных эмоциональных привязанностях определенных категорий пользователей, чем в тестах на быстродействие процессора или даже быстроте реакций служб технической поддержки. У кого уже есть РС, тот предпочитает РС.

Платформу меняют, только когда в лесу дохнет что-то исключительно большое. Кого вы там ругали мастдайкой? Так вот, он пока еще живее всех живых. Сравнивать более-менее объективно может только счастливый обладатель двух (а лучше трех) современных компов на разных платформах. Таких у нас маловато будет. Однако если собрать весь звуковой софт под Мас и под Windows, мы получим два примерно равноценных мешка с подарками, существенная часть содержимого которых совпадает. Т.е. более-менее успешно бегает на обеих платформах. Об исключениях поговорим отдельно.

Linux. Будучи программером или админом, я бы, возможно, тоже смеялся над Windows. И даже хвастался знакомым, какую замечательную 2D-картинку показывает в старом компе полуметровая видеокарточка :-). Как девственно чиста оперативка при загрузке и аккуратен своп на винте. Будучи средней руки менеджером, поставил бы бесплатный Star Office в каждую из вверенных мне пишущих машинок и радовался, что сэкономил для фирмы много денег. Если, конечно, исключить особые отношения менеджеров средней руки с дилерами Microsoft :-).

Если играть на своей машине музыку, ситуация с «линухом» сложнее. Хотя из дистрибутива Mandrake или Suse можно извлечь какое-то количество правильного звукового софта, профессиональные синтезаторы, секвенсоры и волновые редакторы здесь пока еще в дефиците. Хотя драйвера профессиональных звуковых карт под Linux примерно год назад появились. А переделать под него софтину, фактически работающую на линуксовом ядре Win XP или MacOS X — вопрос ближайщего времени. Графическая оболочка той же Mandrake 8.x достаточно приятна на вид и удобна в работе. О программе СSound и языке Common LISP автору известно. Однако программер из меня явно хуже, чем автор текстов или музыки. FORTRAN в объеме двух семестров — это было похоже на приговор…

Уголок Маньяка.

Возможно, часть профессионалов в области информационных технологий считает «дружественное междумордие» профанацией, таким себе ламерским довеском к командной строке. Однако пользователей, воспринимающих мир преимущественно в виде картинок (визуалов) примерно в 3-4 раза больше, чем воспринимающих его более абстрактно, как последовательный внутренний монолог. Кроме того, есть еще аудиалы (они в первую очередь слышат окружающий мир) и кинестетики (они прежде все ощущают, чувствуют).

Это не значит, что обычно программеры плохо различают цвета, а дизайнеры плохо читают цифры. Речь идет о предпочитаемом способе обработки информации; он очень редко является единственным. Герасим, у которого не было звуковой карты, скорее, печальное исключение из правил. Но понаблюдайте за своими знакомыми. Наверняка часть из них печатает, глядя на клаву, хотя смотрит на нее уже много лет подряд. Некоторые больше любят пользоваться мышью, а некоторые — командной строкой и горячими клавишами. При разработке софта и даже при выборе конфигурации юзерской машины подобные вещи желательно учитывать…

Мы очень много рассуждаем о быстродействии компьютеров, однако иногда более уместно говорить о быстродействии системы человек-машина. Времена, когда эту систему тормозил центральный процессор, уже прошли. А вариант, когда машина самостоятельно решит, что слабым звеном является юзер, и отправит его… (молчите, господа офицеры, молчите!), оставим на рассмотрение писателям-фантастам прошлого века. У них это получалось забавно.

Искусственная логика по сравнению с интеллектом — «что плотник супротив столяра» (А. П. Чехов). Есть как минимум две задачи, решить которые можно, только обладая рядом других психических функций. Первая — это выбор цели (что мы хотим сделать), вторая — выбор варианта решения и утверждение результата (когда мы узнаем, что получили именно то, что нужно). Автора этих заметок достаточно сложно обвинить в технофобии. Однако в творческие успехи всевозможных автокомпозиторов, автолабухов и автодиджеев мне верится с трудом. Именно потому, что их работа основана на искусственной логике, а остальное — навешенные на нее эмуляторы. Вероятно, по той же причине жизнь среди микропроцессоров, принимающих решения по бытовым вопросам вместо хозяина, будет похожей на малоприятный сон.

Отсюда можно предположить, что в ближайшее время будут в первую очередь совершенствоваться интерфейсы, устройства ввода-вывода, а также способы взаимодействия оператора и машины. Чтобы меньше было споров о том, кто из них «выполнил недопустимую операцию и подлежит закрытию». Только не читайте последние три абзаца вслух в присутствии домашнего компа, а то он обидится и якобы забудет заказать продукты в электронном магазине. Или блокирует дверцу холодильника. Вместе с реле микроволновки :-).

Выход из Уголка Маньяка

Елочка, зажгись!!!

…извините, это я забрел в уголок Другого Маньяка. Пора заканчивать праздновать и возвращаться к обычным занятиям. Например, нажимать на кнопки.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov