CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Sамые Mобильные Sообщения

Никита СЕНЧЕНКО nikita@lintec.net.ua

Продолжение, начало см. в МК 7 (230).
Сегодня мы закончим разговор, начатый в прошлый раз, и проведем детальный обзор лучших SMS-сервисов русскоязычного Интернета. Однако прежде чем это будет сделано, необходимо обозначить, что мы вообще относим к SMS-сервисам.

 Службы Email-SMS forwarding.

Пользователь регистрируется, подключает свой электронный ящик, и на его мобильный телефон отправляются оповещения о пришедшей почте. Возможен и обратный вариант: вы имеете возможность выслать электронное письмо, используя при этом SMS и не имея выхода в Интернет. Из дополнительных возможностей могут присутствовать разного рода фильтры против спама, настройка формата входящих SMS и т.д.

Особой популярностью подобные услуги пользуются у абонентов операторов, не имеющих шлюза Email > SMS.

 Службы информационных SMS-рассылок.

Тут все просто. Подписываетесь на рассылку и получаете ее в виде SMS-сообщений на телефон. Тематика рассылок, естественно, может быть самой разнообразной. Очень часто подобная услуга организуется владельцами корпоративных ресурсов и содержит обычно новости компании или сайта.

 Системы оповещения и мониторинга.

Это как раз пример сервисов «не для каждого». Организация системы оповещения по SMS может оказаться весьма полезной для руководителей фирм и компаний, которые хотят удаленно контролировать действия своих сотрудников, когда те находятся за пределами офиса. Возможен другой вариант: магазин или торговый центр подключает своих покупателей или Рис. 1. SMSMail.RU (http://smsmail.ru)клиентов к SMS-рассылке и оповещает их о новых поступлениях, акциях, скидках и т.д.

К сожалению, подобный вид услуг не получил пока широкого распространения даже среди компаний, специализирующихся на электронной коммерции, не говоря уже о тех, кто занимается торговлей оффлайн. Причин этому много и прежде всего высокая стоимость сообщений. Даже при заключении договора с оператором на использование его SMS-центра и покупке SMS-трафика в больших объемах, так сказать, «крупным оптом», стоимость сообщений снижается лишь незначительно. В этом случае покупатель должен будет платить по 2–4 цента за одно отправленное SMS.

Производить же рассылку по почтовому протоколу крайне ненадежно. При достижении определенных объемов вас могут «заметить» в технических службах операторов и перекрыть ваш канал (блокировать IP-адрес), чтобы вы не создавали лишних нагрузок и трудностей другим абонентам.

SMS предоставляет широкие возможности для деятельности и экспериментов. Идей может быть много. Например, несомненным успехом у web-мастеров и владельцев сайтов будет пользоваться система сетевого мониторинга. Соответствующими программными механизмами производится проверка доступности того или иного хоста в Сети. При отсутствии «отклика» на телефон владельца «умершего» сервера отправляется SMS с уведомлением. Нечто подобное уже реализовано на UpTime.Ru, однако там для оповещений о «падении» сервера используется электронная почта. А это не всегда приемлемо, ведь важна оперативность доставки такого рода информации, и SMS — как раз самый подходящий инструмент для этого.

Но не будем более утомлять читателя своими умозаключениями. Перейдем к обзору конкретных SMS-ресурсов, существующих в Интернете.

SMSMail.RU (http://smsmail.ru) — один из старейших ресурсов рунета, работающих в «SMS-направлении» (рис. 1). Изначально на сайте предоставлялись услуги по передаче Рис. 2. SMS.ZZZ.RU (http://sms.zzz.ru)электронной почты на телефон, но теперь список заметно расширился. Так, например, была внедрена система SMS-пейджинга. Все сервисы на SMSMail платные. Оплату можно производить по тарифным планам стоимостью от $2 до $5 в месяц или же платить по $0.03 за каждое полученное сообщение.

Основной услугой, предоставляемой SMSMail, является форвардинг почты на телефон. Из настроек доступны всевозможные фильтры и шаблоны. Ведется подробная статистика и журнал сообщений. Зарегистрированные пользователи могут отправлять сообщения с сайта SMSMail. Но это также стоит денег. В общем и целом, проект производит хорошее впечатление. Омрачает его лишь тот факт, что услуги не бесплатны. Но без этого, видимо, не обойтись.

SMS.ZZZ.RU (http://sms.zzz.ru) — сервис, во многом подобный только что описанному (рис. 2). В наличие — механизмы форвардинга электронной почты на телефон и отправки SMS на электронный ящик. Настройки мало чем отличаются от аналогичных у SMSMail.RU. А вот пользование услугой пока бесплатно. И это, безусловно, выгодно отличает данный проект от ему подобных.

MailSMS.Net (http://www.mailsms.net) — менее известный ресурс (рис. 3). Однако в плане организации он показался мне довольно удобным и продуманным. Набор услуг не совсем стандартный: помимо уже традиционных форвардинга почты на телефон и отправки SMS с сайта, в нем присутствуют также SMS-рассылки (новости, анекдоты, прогнозы погоды, курсы валют) и SMSRemainder — своеобразный SMS-органайзер (видимо, для тех, у кого нет функции напоминания в самом телефоне). Все услуги платные, но расценки вполне приемлемые — от $0.01 за сообщение.

SMSList.RU (http://smslist.ru) — сервис совсем иного рода (рис. 4). Это крупнейшая в рунете служба информационных SMS-рассылок: вы можете зарегистрироваться и подписаться на интересующую Вас информацию. Рассылок в каталоге около сотни. Есть новости, прогнозы погоды, гороскопы, курсы валют, рассылки развлекательной направленности. Из настроек имеется довольно удобная система управления временем получения. Так, Вы можете отключить Рис. 3. MailSMS.Net (http://www.mailsms.net)получение SMS в ночные часы.

Сообщения приходят с номера 555, и это говорит о том, что SMSList использует в своей работе SMS-центр. Кстати, список операторов, с которыми работает данный ресурс, довольно велик и охватывает практически все мобильные компании Украины и других стран СНГ.

Вообще, сервис впечатляет. Интерес к нему еще более подогревается тем, что получение рассылок бесплатно. Правда, в последнее время появились подозрения, что этот процесс таки будет переведен на платную основу. Об этом говорит, например, давно проходящий на сайте опрос. Но, думаю, даже при условии необходимости платить деньги, многим пользователям данный проект покажется интересным.

PAGER.RBC.RU (http://pager.rbc.ru) — пейджинговые и SMS-рассылки от небезызвестного «РосБизнесКонсалтинга» (рис. 5). Надо сказать, ничего особенного ребята из РБК не создали. Из бесплатных рассылок — погода в Москве и Питере, новости от самого же РБК, курсы валют и биржевые индексы. Остальные рассылки (в основном финансовые) предоставляются за плату. И плату, надо сказать, не маленькую — от $10 в месяц за набор из пяти биржевых инструментов. Хотя справедливости ради нужно отметить, что выбор этих инструментов довольно обширный.

Для отправки SMS-сообщений используются исключительно «почтовые» шлюзы операторов. Несмотря на заявление администраторов проекта о том, что деятельность PAGER.RBC.RU согласована со всеми операторами, присутствующими в списке на сайте, есть информация, что некоторые мобильные компании (в частности, Kyivstar GSM) заблокировали у себя канал РБК. Для абонентов этих операторов данная служба, к сожалению, окажется Рис. 4. SMSList.RU (http://smslist.ru)бесполезной, поскольку они не смогут даже пройти регистрацию.

Кстати, не рекомендую подписываться на SMS-новости от РосБизнесКонсалтинг: рискуете получать на телефон все заголовки новостной ленты портала, а она обновляется ну очень часто. В связи с этим обескураживают довольно бедные возможности настройки по управлению временем и периодичностью получения.

Все описанные выше сервисы и службы направлены на простого обывателя. Однако технология коротких сообщений может быть интересна не только отдельным пользователям, но и компаниям или организациям, желающим создать собственную систему SMS-оповещения сотрудников и клиентов. Ведь главное преимущество передачи информации с помощью SMS состоит в том, что нет необходимости в географической близости получателя и отправителя сообщений. В то же время, сочетания сотовых сетей и Сети Интернета позволяют создавать удобные и гибкие механизмы.

Собственными силами разработать нужное ПО бывает затруднительно. Кроме того, лишних хлопот прибавит необходимость выбора подходящего оператора сотовой связи и заключение с ним договора. В такой ситуации куда более удобным было бы воспользоваться уже готовыми решениями. Таких решений пока очень немного, но все-таки они есть. Примером может служить проект SMSPro (http://smspro.smstechno.com, рис. 6). Его цель — создать службу, которая обеспечит доставку необходимой информации от ее владельца пользователям сетей сотовой связи. Все потоки информации от сторонних ресурсов принимаются сервером SMSPro через Интернет, обрабатываются и перенаправляются на SMS-центр сотового оператора. В качестве сторонних ресурсов могут выступать как различные приложения, созданные самими клиентами, так и программа SMSTerminal (рис. 7), разработанная в рамках проекта. Эта утилита представляет собой Windows-приложение. Она довольно удобна в использовании, позволяет вести адресную книгу, создавать группы пользователей, получать информацию о текущем статусе отправленных сообщений.

Рис. 5. PAGER.RBC.RU (http://pager.rbc.ru)   Рис. 6. SMSPro (http://smspro.smstechno.com)

Рис. 7. SMSTerminal

Подключение к уже существующим службам, в частности к проекту SMSPro, может оказаться идеальным решением для корпоративных клиентов. Вообще, SMS — технология перспективная и применений ей найти можно множество. На Западе уже давно широкое распространение получили мобильная коммерция (m-commerce), мобильные биллинговые системы, мобильный шоппинг, не говоря уже о таких пресловутых вещах, как управление банковскими счетами по SMS, SMS-чаты, SMS-игры и голосования.

К сожалению, подобные изыски пока не приобрели у нас хоть какой-нибудь популярности. Это же справедливо и в отношении таких новомодных явлений, как SMS-маркетинг и SMS-реклама. В Европе и США известные торговые марки, например Coca-Cola, McDonalds, Reebok уже давно проводят рекламные кампании по SMS. Исследования показали, что по сравнению с традиционной, такая реклама имеет намного больший отклик.

В странах СНГ такими нововведениями пока и не пахнет. Украинские маркетинговые агентства открыто заявляют, что на данный момент не считают SMS-рекламу хоть сколь-нибудь перспективной. Главной причиной такого удручающего положения дел является, видимо, тот факт, что любой серьезный и рассчитанный на массового потребителя SMS-сервис, так или иначе, зависит от операторов мобильной связи. Операторы же пока озабочены не тем, как развивать SMS-услуги и двигаться в этом направлении вперед, а тем, как «струсить» с пользователей побольше денег. К сожалению, такая стратегия никак не способствует процветанию Short Messaging Service в Украине.

На этом все. Удачи!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov