CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Ключ к успеху

Вячеслав БЕЛОВ viacheslavb@ua.fm

Стоит только решиться и сделать собственный сайт, рано или поздно в голову приходят мысли и о его раскрутке. Да что там думать, всем давным-давно известно, что популярность сайта обеспечивается выгодностью его положения в поисковиках. А гарантом успеха эффективного позиционирования являются правильно подобранные ключевые слова. Если при регистрации сайта в поисковиках эти слова были выбраны неправильно, то все остальные приемы позиционирования будут сведены на нет: ключевое слово – всему голова.

Но давайте посмотрим на все это с позиции человека, обратившегося к поисковику в целях поиска какой-то информации. Итак, зайдя на один из популярных поисковых сайтов, человек делает запрос. При этом он пытается использовать такие слова и фразы, которые, на его взгляд (не всегда, кстати, правильный), наиболее точно описывают характер искомого товара, услуги или информации. В ответ ему предлагаются сотни, тысячи и даже миллионы ссылок. Если же вы специально не готовили ключевых слов и в их качестве при регистрации сайта в поисковике выбрали название своей фирмы или собственное имя, год рождения фирмы или цвет глаз секретарши, то почти наверняка все запросы пройдут мимо ваших web-страниц, а ваша ссылка не попадет даже в первую сотню или тысячу показанных. Конечно, если у вашей фирмы громкое, известное имя-бренд, то большинство запросов так или иначе будут связаны с ним, а значит, и результаты позиционирования будут высоки. Но что делать, если ваш сайт подобен большинству других сайтов, не имеет известного имени или каких-то исключительных товаров, услуг или информации? Обычно в этом случае каждый вебмастер, ориентируясь на контент сайта, на свой страх и риск подбирает слова, пытаясь угадать логику запросов и настроение людей, сделавших такие запросы. Но к сожалению, человек, делающий запрос в поисковике, исходит из собственной логики, выстраивает собственный алгоритм поиска, критерии которого достаточно часто не совпадают с теми, которыми оперирует вебмастер.

Как же выбрать правильные слова? Самый простой способ — спросить об этом у сторонних людей, ваших знакомых и коллег, узнать, какое слово или фразу они ввели бы в поисковике, если бы захотели найти ваш сайт. Этот метод подбора ключевых слов еще иногда называют методом фокусной группы. Но он считается лишь приближенным к действительности, так как ориентируется на мнение известных вам людей, которые могут без особого умысла исказить информацию. Другая проблема этого метода состоит в том, что порой достаточно трудно подобрать незаинтересованную группу людей для организации «фокусной группы», да и вебмастеру всегда проще и быстрее сделать выбор самому. Существует, однако, и другой, как бы более научный подход — определение ключевых слов через анализ информации, предоставляемой поисковиками. Наиболее точным и эффективным считается метод Keyword Effectiveness Index (индекс эффективности ключевых слов, сокращенно KEI).

Keyword Effectiveness Index

Индекс KEI определяет соотношение количества запросов ключевого слова к количеству страниц, использующих это слово. Расчет индекса основывается на трех аксиомах:

KEI для ключевого слова увеличится, если популярность самого слова увеличивается;

KEI для ключевого слова уменьшится, если количество web-страниц, использующих это слово, увеличится;

если количество запросов и страниц, использующих ключевое слово, одновременно увеличиваются, но их соотношение остается на том же уровне, то KEI тоже увеличится.

Для последней аксиомы потребуется дополнительное объяснение. Приведу пример. Пусть, например, слово запрошено 4 раза, при этом его использует 100 web-страниц, следовательно, соотношение запросов к представленным страницам будет 0.04. Если число запросов увеличится до 40, а страниц — до 1000, то соотношение все равно останется тем же — 0.04. И все же вполне очевидно, что второй вариант гораздо благоприятней, так как число запросов больше, что само по себе увеличивает число шансов попадания страницы в число показанных, поэтому и KEI будет выше.

Формула KEI выглядит так: KEI = (P^2/C). То есть, KEI прямо пропорционален квадрату количества запросов ключевого слова (P) и обратно пропорционален количеству страниц, использующих это слово (С). Математически обосновал и доказал эту формулу автор методики Самантра Рой, познакомиться с его доводами можно на http://www.1stSearchRanking.com.

Наиболее благоприятным считается KEI с индексом 400 и выше — это когда запросы слова достаточно часты, но страниц, помеченных этим словом, очень мало. Соответственно, наименее благоприятны те слова и фразы, KEI которых ниже 200. Вполне естественно, что KEI одних и тех же слов время от времени меняется, причем динамика изменений некоторых из них настолько высока (обычно во время скандалов или частого упоминания неких событий в СМИ), что ухудшения показателей KEI происходят в считанные дни.

Большинство американских профессиональных (не брендовых) сайтов по крайней мере последние пару лет проводят оптимизацию именно на основе KEI. А коммерческие сайты все чаще используют KEI в маркетинговых целях, в виде индекса, определяющего уровень потенциального спроса и конкуренции. Поэтому иногда американские кредиторы требуют данных анализа KEI, который используется при подготовке бизнес-планов для стартапов. В последнее время в американском секторе интернет-рынка появились даже особые бизнес-проекты, которые были основаны, раскручены и дали определенные результаты исключительно на основе KEI.

Что же касается практического использования этого индекса, то там же, в Америке, есть довольно популярный сайт http://www.wordtracker.com, бесплатно предлагающий анализ на основе данных http://www.altavista.com. При вводе в web-форму ключевого слова можно получить информацию о количестве его запросов в поисковике за месяц и за последний день. В платной версии — также и динамику использования этого слова за последний год. Наряду с самим ключевым словом предлагаются для рассмотрения и фразы с этим словом, которые используются при запросах. После выбора наиболее удачных с вашей точки зрения слов и фраз можно определить и их KEI. Те, кто серьезно относится к позиционированию собственного сайта, предпочитают иметь данные о KEI ежедневно, как биржевые сводки, поэтому платная версия доступа к wordtracker.com предполагает и ежедневную рассылку аналитической информации по запрашиваемому слову.

Существуют также и несколько программ, обрабатывающих данные различных популярных у янки, в том числе и платных (pay-per-click) поисковиков. Наиболее удачной считается программа Good Keywords от компании Softnick Technologies, к тому же она еще и бесплатна (конечно, есть и платная версия). Здесь все так же, как и на wordtracker.com, — вводите слово и получаете результат. В папке опций в бесплатной, «обрезанной» версии есть лишь функция настройки количества показываемых слов и словосочетаний, используемых при запросах, что на самом деле не так уж существенно. Скачать программу можно здесь: http://www.biz-secrets.com/download/gkw_setup.exe, 476 Кб.

А как же обстоят дела с KEI у нас? Ровным счетом никак, не считая редких упоминаний на форумах и чатах среди тех, кто хотя бы раз пользовался wordtracker.com. Мне неоднократно приходилось искать в поисковиках информацию о подобных сервисах, но каких-либо намеков я не нашел ни у одного известного мне в Рунете поисковика. Вот и приходится работать вручную (кстати, есть утилита для ручного расчета KEI, скачать можно здесь: http://www.biz-secrets.com/download/kei.zip, 21 Кб): задавать слово в поисковике, смотреть на самую верхнюю строку, где отображено количество ссылок по этому слову, и определять, на каких сайтах оно присутствует и насколько оно популярно. Но ведь это еще не ключевое слово, а только часть контента, так что использовать эту цифру в виде одной переменной для расчета KEI нельзя. То же касается и второй переменной — количества запросов. Некоторые поисковики, например Yandex, выдают статистику запросов по наиболее популярным вчера или месяц назад словам. Но это тоже не совсем те показатели, которые можно было бы использовать для расчета. Самым продвинутым в этом отношении оказался сервис Популярность ключевых фраз :: topping.com.ua (http://query.ping-ua.com). Здесь при вводе искомого слова можно узнать как общее число запросов, так и количество запросов по содержащим его фразам с их процентным соотношением к общей сумме. В общем, эти данные лучше данных других сайтов подходят для расчета KEI.

И в заключении статьи хотелось бы привести советы и рекомендации по использованию ключевых слов для оптимизации сайтов, которые дают в Академии Веб-специалистов (Academy of Web Specialists, http://www.academywebspecialists.com):

1. Оптимизируйте каждую страницу отдельно. Поисковики просматривают каждую страницу сайта по отдельности, поэтому используйте для каждой страницы свои слова. Если хотите добиться высоких результатов в позиционировании, то создавайте как можно более информативные страницы, в которых больше текста, чем графики. На каждой странице сосредотачивайтесь на одной, максимум на двух темах, и используйте эти темы в качестве ключевых слов. Не пытайтесь оптимизировать все страницы одним словом, общим для сайта, — такой подход не даст результатов.

2. Избегайте общих слов. Подбирая ключевые слова к каждой странице, старайтесь избегать заезженных слов. Например «компьютер» — это слово достаточно часто используется другими сайтами, конкуренция по запросам очень велика, и шансы вашей ссылки попасться на глаза очень низки. С другой стороны, вполне понятно, что человек, делающий запрос в поисковике, будет пытаться сузить базу данных поиска за счет введения определяющих слов. Например, «модем для компьютера». Поэтому старайтесь избегать общих слов, как бы хорошо они не подходили к контексту страницы. Вместо этого добавляйте одно-два слова, которые более четко сфокусируют внимание человека на предложении.

3. Проанализируйте ваши товары, услуги, информацию. Некоторые ключевые слова и фразы могут появиться в результате анализа предложения, сформулированного на вашей странице. Так, например, если вы профессиональный художник, то для вашего сайта могут подойти слова «композиция картины», «техника живописи» и т.п. Отдельно слова «картина», «живопись» используются множеством других сайтов, поэтому если использовать их как ключевые, результаты могут оказаться неутешительными. По той же причине не используйте в качестве ключевых слова, определяющие торговую марку тех товаров, которые вы предлагаете на своем сайте, они лишь увеличат рейтинг сайта владельца торговой марки.

4. Рассмотрите региональные ключевые слова. Если ваш сайт ориентирован на город, в котором вы живете, то к ключевому слову можно добавить в виде определяющего название города. Например, вместо слова «компьютер», лучше использовать «компьютеры в Киеве».

5. Используйте терминологию и слова-синонимы. Если, например, в городе, в среде, которая вас интересует, для определения известных всем под определенным названием вещей используются какие-то специфические слова или фразы, то если они вам подходят, можете использовать их в качестве ключевых.

6. Обратите внимание на ключевые слова конкурентов. Найдите конкурирующие сайты и просмотрите их ключевые слова. Ни в коем случае не используйте эти слова, просто проверьте, используются ли ими слова, которые вы хотите сделать ключевыми.

7. Не останавливайтесь. Совершенных ключевых слов нет. Поэтому даже если кроме вас выбранное слово никто не использует в качестве ключевого, и при запросе поисковик выдает только ваш сайт, не обольщайтесь — это слово или фраза могут быть «мертвыми», и их никто никогда не запросит. С другой стороны, старайтесь избегать общих и часто употребляемых слов. Время от времени проводите анализ, так как популярность слов колеблется, и вместе с ними может терять позиции ваш сайт.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov