CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

В крутой прикид оденем Autorun

Barmaley

Сидів я тай думку гадав: почему большинство авторанов такие стандартные и скучные? Ведь по одежке встречают... И решил я сделать красивый, в меру упитанный (по размеру), но в то же время функциональный авторан. Но как, если все мои познания в программировании ограничиваются циклом статей Тихона Тарнавского? Ждать его (цикла) окончания было неохота, поэтому я обратил свой взор на… FLASH! Да, именно этот гигант от Macromedi’и почти идеально подходит для выполнении моей задачи.

Поскольку это моя первая «программа» с ActionScript’ами, то заранее попрошу прощения за мои кривые объяснения и такие же скрипты. При написании статьи я исходил из смелого предположения, что вы читали статьи Кирилла и Андрея Коваленко (см. МК №№45, 49, 5, 7 (216, 220, 228, 230)), а также немного знакомы с самим Flash’ем. Если не знакомы, советую пройти туториал 4-го Flash’а, так как там все (кроме ActionScripts) очень просто и понятно объясняется.

Я рисовал авторан во Flash MX, но в пятом Flash’е это тоже вполне реально.

Итак, запускаем Flash. В Properties устанавливаем Frame Rate где-то 20—30 fps, размеры (Size) — на ваше усмотрение, в Publish Settings выбираем Windows Projector. Переименуем Layer1 в Background, рисуем фон, затем блокируем слой (Lock layer, значок замка). Выше слоя Background создаем новый слой Main, в котором будут находиться кнопки управления и запуска программ. Для первого кадра слоя Main в окне Actions пишем stop(); тем самым останавливая воспроизведение flash-ролика.

Теперь создадим кнопку prog1, которая будет запускать описание программы prog1 и активировать кнопку инсталляции этой программы.

Отредактируйте кнопку и напишите следующий скрипт:

Совет: каждый раз, написав скрипт, для большего его понимания переходите в режим Для чайников (Normal mode) и, нажимая на строки с кодом, просматривайте возможные параметры.

В первой строке указывается тип события (мышь над кнопкой, кнопка отжата), если оно происходит, то в переменную path (вторая строка) записывается значение prog1.exe, где prog1.exe — имя файла, который будет запускаться с инсталлятора. Значения этой переменной могут быть и такие:

В третьей строке мы объявляем и записываем в переменную visible значение "1", в будущем она пригодится нам для отображения информации о prog1.

В четвертой строке происходит переход на второй кадр, и воспроизведение останавливается.

Таким образом, создаем необходимое количество кнопок, по одной на каждую программу, меняя при этом значение переменной path на путь к нужной программе, и значение переменной visible — на следующее натуральное число (1;2;3;…;n)

Теперь нарисуем кнопку обзора диска. Создаем новую кнопку, редактируем ее и пишем скрипт:

getURL(“имя_файла” , “_target”) — с помощью этой функции можно загрузить любой файл, “_target” — способ открытия окна. Вообще-то эта функция предназначена для открытия html-документов, и поэтому при ее использовании вначале будет показано окно загрузки файла, как при открытии .exe- или .zip-файла в Internet Explorer.

В нашей функции имя файла не указано, поэтому откроется папка, в которой находится flash-ролик.

Следующая кнопка, которую нужно нарисовать —выход из авторана. Пишем для нее следующий скрипт:

fscommand() позволяет «общаться» Flash-player’у с другими программами и управлять самим проигрывателем (standalone-player’ом).

В нашем примере командой quit мы закрываем Flash-player.

Для того чтобы нарисовать кнопку install, которая будет запускать выбранную заранее программу, сделайте следующее. В том же слое Main, не создавая символ, нарисуйте, например, овал, затем напишите на нем Install нейтральным цветом. Затем создайте кнопку Install (но не помещайте ее пока на сцену), и в фрейм Up скопируйте овал с текстом «Install». Поменяйте цвет текста на более яркий, а овал вырежьте и вставьте во фрейм Hit.

Теперь во втором фрейме в слое Main создаем Keyframe, а в слое Background — просто фрейм. \Затем делаем некоторые изменения: во-первых, удаляем текст «Install», а на его место перетаскиваем кнопку Install. Проследите, чтобы координаты кнопки были те же, что и у текста (панель Properties или Info).

Теперь напишем для нее скрипт:

Во второй строке мы снова используем функцию getURL(), но в качестве имени открываемого файла используется значение переменной path, которое меняется в зависимости от того, какая до этого была нажата кнопка (prog1, prog2 и т.д.) _root означает, что мы указываем абсолютный путь к переменной path. В третьей строке происходит переход к первому кадру и остановка. Это необязательно, но, по-моему, так эффективнее.

Теперь для каждой программы надо создать описание. Создайте новый символ About_prog1, тип Movie Clip, и создайте в нем описание prog1. Далее пишем такой скрипт:

Сие значит, что при загрузке нашего символа (первая строка) произойдет проверка условия (вторая строка). Помните, при клике на кнопку prog1 мы записывали в переменную visible единицу? Вот теперь мы проверяем значение этой переменной, и если оно НЕ равно 1 (оператор "!="), то символ About_prog1 не будет отображаться (третья строка: _visible — свойство символа — отображение/скрытие, а false — его значение, «ложь»). То есть только в том случае, если visible = 1 (2, 3…), символ About_prog1 (About_prog2, About_prog3…) будет отображаться, а все остальные символы будут скрытые.

Аналогичный скрипт пишем для остальных символов, описывающих программы, меняя при этом 1 на соответствующие значение (2, 3…).

Казалось бы, все уже готово. Если мы сейчас проверим наш авторан (File > Publish Preview > Projector), то при нажатии на кнопку prog1 (prog2…) кнопка Install активируется, то есть мы перейдем во второй кадр и даже увидим описание программы. Но теперь при нажатии на другую кнопку (prog2, prog3…) описание программы не отобразится, хотя в переменную visible все-таки запишется новое значение (соответственно 1, 2, 3…) — это можно узнать в окошке Debug (Control > Debug Movie). Мне лень было разбираться, почему так происходит, и я решил схитрить. Во втором фрейме я немного изменил скрипт для кнопок prog1, prog2, (…), написав вместо gotoAndStop(2)gotoAndStop(3). Затем в третьем фрейме создал Keyframe, написав для него gotoAndStop(2), и в том же фрейме удалил все скрипты для кнопок (это необязательно). Все, осталось в слое Background в третий фрейм вставить Frame, нажать Shift+F12 (File > Publish) и обрадовать себя, друзей и мир красивым автораном.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov