CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Будем проще?

Или отдельные места из переписки Виктора В.

«Здравствуйте, уважаемый Виктор В.Пушкар!

Пишу Вам как автору статьи «FM-7: родной или двоюродный», в которой дается описание довольно сложного синтезатора. Я сильно увлекаюсь музыкой на компьютере, но не как музыкант, а как слушатель. И это мне стало надоедать. Хочется извлечь созданные самостоятельно звуки из колонок своего компьютера.

Мне нужен простейший, надоевший Вам эмулятор ТВ-303 или TR-909. Где их взять? Можно ли скачать из И-нета, если можно — по какому адресу? Если «на них околомузыкальный пипл продолжает валить... музон», значит особых муз. знаний не требуется? Или Вы посоветуете что-то иное? Если есть более простые решения с точки зрения «время-стулья-деньги», сообщите пожалуйста, какие именно».

Насчет FM-7 Вы правы, софтина достаточно сложная. Хотя каждый музыкант когда-то был начинающим, лучше начать с чего-то другого.

Например, нормальный музыкальный софт для начинающих от Hammerhead до Fruity Loops качается по адресу http://www.sonicspot.com/beatsequencers.html. Или http://www.dancemusicshop.com/software/demos/demo.html. Из названия сайта вроде бы все понятно. Кроме демок, там есть shareware и freeware.

Простые грувы в стиле хаус или транс получаются на таких штуках почти по умолчанию. Чтобы уметь запустить демку в ReBirth или Fruity Loops и начать крутить ползунки фильтра, достаточно закончить 3-4 класса обычной школы. Но и ритмы в начале получатся соответствующие, с обязательной приставкой happy :-).

Основы музыкальной грамоты понадобятся в любом случае. В любительском рок-бэнде гитарист может поругивать кривую игру басиста, а басист — барабанщика до того самого момента, пока команда либо научится играть, либо разбежится. Машине тоже можно сказать, мол, туповато у нас пока получается. Но чтобы вышло интересно, ее нужно соответствующим образом запрограммировать. Са-мо-му. Работа с разноцветным междумордием ритм-машинки во многом подчиняется тем же законам, что и рисование нотных знаков или игра палочками на ударной установке.

Проще всего пользоваться: готовыми секвенсорными файлами, готовыми барабанными петлями, готовыми синтезаторными тембрами. На их основе можно оперативно вылепить нечто, под достаточным количеством пива похожее на звуковую дорожку и не попадающее под санкции за нарушение авторских прав. К искусству такая работа имеет примерно такое же отношение, как детские книжки для раскрашивания карандашами. Впрочем, в качестве халтуры подобные штучки иногда проходят. Здесь более важно умение продавать, но это уже другая история…

«Непонятен мне, как чайнику, Ваш сленг:

1. Что такое тон-банки General MIDI-XG-GS ?

2. Что такое самплы в формате Sound Font или Akai?

3. Что такое лупы для Acid?»

Это скорее специальные термины, которые пришлось заимствовать из английского за отсутствием точных аналогов в русском или украинском.

Почти все эти слова расшифровываются в старых выпусках «Имеющего Уши», однако для «чайников», пожалуй, пора повторить.

Тон-банк = банк «звуков». General MIDI — банк звуков, соответствующих часто употребляемым в аранжировках тембрам (пианино, орган, скрипка, гитара). Номера контроллеров (модуляция, фильтр, эффект) тоже выбираются стандартными. Чтобы аранжировщик мог написать ноты в секвенсоре и очень приблизительно услышать, как они будут звучать в исполнении ансамбля. Или чтобы вместо объемистого волнового файла передавать по сети компактный «мидюк», который будет звучать похоже на разных звуковушках. В отличии от отраслевого стандарта General MIDI, XG и GS — стандарты предприятий (фирм Yamaha и Roland), расширения более общего стандарта. Вместо одного тембра пианино мы получаем 5-6 его вариаций, вместо 127 звуков — 500-600 и более. В робкой надежде, что количество перейдет в качество...

Многие справедливо считают, что General MIDI — это просто предательство светлой мечты о «коробочке, в которой есть все нужные композитору звуки» ( Джон Кейдж), другие (так же справедливо) находят стандарт удобным и полезным в работе. GMIDI допускает применение разных способов синтеза, или «звуковых движков». XG, GS или Sound Font включают в спецификацию собственный движок разработчика.

Сампл — выборка звука, в частности, известный каждому юзеру файл с расширением .wav. Самплер — музыкальный инструмент, который записывает эти выборки и раскладывает вдоль клавиатуры. Самплирование — процесс получения самплов. (См. «сепулька-сепулятор-сепуление» в «Охоте на курдля» Станислава Лема). Кроме волновой формы, к самплу может прописываться пара дополнительных тэгов, рассказывающих звуковому движку о том, как его воспроизводить (место на клавиатуре, метки цикла воспроизведения, настройка фильтра). Набор самплов с дополнительными тэгами — это и есть формат Akai, E-Mu Sound Font или Nemesys Gigasampler.

Loop (читается «луп», англ. «петля») — зацикленная волновая форма. В банке XG цикл короткий (десятые доли секунды), а в «лупе» формата Acid — от единиц до десятков секунд. Acid фирмы Sonic Foundry — одна из популярных программ для нелинейного монтажа. Ее любят за стабильность и крайнюю простоту в пользовании; за простоту же и поругивают. Маловато фич для экспериментов…

«4. По Вашей статье, если набрать в поисковике Сети слова «house» и «loop», что поисковик должен найти по данному вопросу?

5. Вы так хорошо пишете, что есть люди, которые получают рассылку самплов, клеят в Acid и делают музон крайне быстро. Кто занимается этой рассылкой, кто эти быстрые люди, нельзя ли связаться с ними, может, они чему поучат?»

А Вы зайдите в поисковик и попробуйте :-). Можете с другими словами или с добавлением названия города. Очень, скажу Вам, философское это занятие — лазить по Сетке с помощью поисковика. Проблемка: таким образом чаще находятся «медленные» люди. «Быстрые» зависают в чатах и в Аське. Если в онлайне чему-то пытаются учить, будьте осторожны. Это может оказаться многоуровневый маркетинг, деструктивный культ или злостный стеб.

Качественные самплы продают от тридцати «условных» за диск и дороже. Рассылка по поводу новых библиотек обычно бывает бесплатной, но толк от нее бывает только тем, кто готов вложить пару сотен и знает, как заработать на применении чужих самплов (см. выше по поводу халтур и продаж).

«Я живу в провинциальном городе — дыре Горловке, и компьютерной музыкой, такую, чтоб сам сочинил, у нас никто не занимается. Так что вся надежда на Вас. С уважением, Станислав Трунов».

«Дырой» или приятным для жизни местом свой город отчасти делаем мы сами. Чем больше стонать, что-де ничего тут не будет, тем крепче затягивается петля отрицательной обратной связи. Насчет «только на меня» — явно преувеличено. Скоро даже в Горловке из Вашего компа повалит танцевальная музыка :-).

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov