CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Война с роботами: разведка в web

Анастасия КОВАЛЕВА nastusha82@ua.fm

Окончание, начало см. в МК №№24, 26, 27, 28 (247, 249, 250, 251)

Несмотря на то, что мы достаточно подробно рассмотрели вопросы раскрутки сайта с помощью поисковых роботов, полученных знаний будет недостаточно для того, чтобы стать профессиональным промоутером. Вам придется черпать дополнительную информацию из более полных источников, читать мнения специалистов, исследовать поведение поисковиков на различных примерах. Про раскрутку сайтов написано не так много книг, как про web-дизайн или web-программирование, а потому основным источником знаний остается Интернет. Туда мы и отправимся за дополнительной информацией.

Первый источник, где можно почерпнуть информацию, — это, конечно, сами поисковики. Как ни странно, они предоставляют web-мастеру вдоволь полезной информации. Мы рассмотрим 5 поисковиков, которые особенно полезны для раскрутки украинских сайтов. Состав великолепной пятерки таков: всемирный Google, российские Яндекс, Рамблер, Апорт и украинская поисковая система МЕТА. Полезные информация от каждого из этих поисковиков представлена в таблице.

Как уже говорилось, вам не обойтись без страницы для регистрации сайта. Как видно из таблицы, такая страничка есть у всех поисковиков. Для того чтобы узнать, что уже проиндексировал поисковик, можно воспользоваться расширенным поиском (Рис. 1), где доступен поиск по определенному сайту. Кроме того, в расширенном поиске можно посмотреть, какие ссылки на ваш сайт нашел поисковик. Яндекс предоставляет еще и информацию о тематическом индексе цитирования, который может быть найден по ссылке http://www.yandex.ru/cy/. Найдя в рейтинге ТИЦ ваш сайт по его URL, вы можете посмотреть количество и список сходных по тематике серверов, которые на вас ссылаются. У Апорта и Меты отсутствует расширенный поиск, поэтому для того чтобы определить, какие страницы проиндексированы, приходится пользоваться языком запросов (url=URL вашого сайта). Очень важно знать о том, как работает каждый из поисковиков, на какие тэги обращает внимание, какие дополнительные параметры учитывает, как часто индексирует страницы. Об этом он может поведать и сам. Самую подробную информацию предоставляют Гугл и Яндекс. Первый сообщает о правилах индексации и переиндексации страниц, причинах, по которым страницы и целые сайты могут быть забанены, алгоритме вычисления Page Rank, мета-тэгах, файле robots.txt. Такие же данные предоставляет Yandex. Кроме того, в разделе помощи вы найдете информацию о Яндекс-каталоге, который также имеет большое значения для завоевания позиций в поисковике, можете проверить, как выглядят ваши страницы для робота (в разделе Советы webмастеру > Типичные ошибки), а также почитать Вредные советы :-), чтобы точно уяснить, чего не надо делать. Как вам уже известно, оптимизация страниц начинается с анализа сайта и подбора ключевых слов. В этом тоже могут помочь поисковики. Yandex, Мета и Google предоставляют информацию о самых популярных запросах за неделю, месяц, год. Можно оценить и популярность тем среди интернет-пользователей. Но оценить популярность именно тех ключевых слов, которые вам нужны, позволяет лишь Яндекс. Эта полезная возможность реализована в его службе показа рекламных объявлений по запросам, которые выбирает рекламодатель (http://direct.yandex.ru). Регистрация в Яндекс-Директ не обязывает вас к проведению рекламной компании, зато дает возможность просматривать статистику за месяц по Рис. 1.необходимым вам ключевым словам и фразам. Последнее, откуда вы сможете черпать полезную информацию, —форумы поисковых систем. Их предоставляют Яндекс и Рамблер. У Яндекса выделен специальный раздел форума под Вопросы к разработчикам поисковой машины, на Рамблере же интересующие вас вопросы можно обнаружить в разделе Поиск, где помимо проблем поиска информации обсуждается и работа поисковой машины, а также оптимизация страниц для Рамблера.

Перейдем к сайтам, специализирующимся на раскрутке. Первый в очереди —Энциклопедия поисковых систем (http://www.searchengines.ru), который, как ясно из названия, полностью посвящен раскрутке в поисковиках. Здесь собран достаточно большой объем информации о поисковиках — новости, статьи, аналитические материалы. На сайте можно почитать о подборе ключевых слов, оптимизации, повышении индекса цитируемости, клоакинге и дорвеях. На мой взгляд, самой яркой достопримечательностью сайта является его Форум. Количество обсуждаемых тем и сообщений здесь достаточно велико — настоящий Клондайк для оптимизатора. Здесь можно обсудить Гугл, российскую тройку Яндекс-Рамблер-Апорт, регистрацию в каталогах, программное обеспечение для раскрутки сайтов, поисковые технологии. Отдельно для начинающих в форуме создан раздел, в котором можно задавать любые интересующие вас вопросы о раскрутке web-сайта. Самым популярным разделом является Yandex, Rambler и другие поисковики рунета.

Зайдя на сайт raskrutka.net (http://www.raskrutka.net) в первый раз и осмотревшись там, мне сразу захотелось иметь локальную копию его у себя на жестком диске (я это и сделала с помощью Teleport Pro). В отличие от предыдущего ресурса, здесь вы найдете не только информацию о поисковиках, но и о e-mail маркетинге, баннерной рекламе, создании рассылок, участии в рейтингах. Однако основная часть посвящена все же работе с поисковиками. Здесь представлены характеристики зарубежных и отечественных поисковых систем. Например, допустимый размер заголовков и содержимого мета-тэгов или размер баз данных. Подробно описаны особенности работы с каждым из популярных поисковиков. Собрана информация о поисковых системах всего мира, начиная от Австралии и заканчивая Канадой. Начинающих порадует FAQ, который ответит на некоторые распространенные вопросы. Более продвинутых промоутеров должны удовлетворить качественные статьи, касающиеся оптимизации страниц и регистрации их в поисковиках, пошаговые пособия по повышению индекса цитируемости и подбору ключевых слов. Достаточно подробно обсуждены на сайте клоакинг и дорвеи, о которых мы говорили во второй части статьи. Несомненно, полезны для web-мастера будут и статистические исследования Интернета и Рунета.

Далее пойдем по ссылке www.raskrutka.com (http://www.raskrutka.com), чтобы попасть на сайт От винта! (Рис. 2) Это разносторонний проект, в котором вы найдете информацию как о работе с поисковыми системами, так и об альтернативных методах раскрутки. Отличительной особенностью этого проекта является Телешкола Сайтопромоутеров. Являясь обладателем электронного ящика, вы сможете обучаться раскрутке web-сайтов дистанционно. Курс содержит 18 тем, 9-я тема как раз и посвящена поисковым системам. Помимо них в школе обсуждаются все возможные способы раскрутки (каталоги, рейтинги, баннерообмен, рассылки, группы новостей, оффлайновая раскрутка, обмен ссылками, генераторы трафика, партнерские программы). К сожалению, обучение в телешколе платное — $90 за весь курс лекций. Но на сайте хватает полезной информации, доступной бесплатно, поэтому обязательно загляните. Советую вам также обратить внимание и на рассылки этого ресурса.

Продвигаемся дальше. Никак нельзя обойти вниманием проект Энциклопедия интернет-рекламы (Рис. 3) под редакцией Тимофея Бокарева (http://book.promo.ru). Энциклопедия создана как часть сайта российского агентства, специализирующегося на интернет-маркетинге. Сейчас она доступна не только в онлайне, но и в виде печатного издания, которое можно купить как в онлайне, так и в обычных книжных магазинах, к сожалению, только российских. Отдельная глава посвящена поисковикам. Вы можете прочитать о регистрации страниц и процессе их индексации, сравнить российские и мировые поисковики, узнать о рекламных площадках в поисковых системах. Интересующие вас термины можно найти в глоссарии. Доступны английский и русский варианты терминов.

Рис. 2. http://www.raskrutka.com   Рис. 3. http://book.promo.ru

Статьи о раскрутке (в том числе и с помощью поисковиков) можно найти на сайте для web-мастеров http://webmasteram.ru. Здесь поднимаются вопросы спамдексинга, ограничения доступа к страницам сайта для поисковика с помощью знакомого нам файла robots.txt, подбора ключевых слов. На сайте разоблачаются мифы о поисковых системах и даются дельные советы по оптимизации страниц. Кроме того, вам доступен каталог Обмен ссылками (не забывайте, что нам еще нужно и индекс цитируемости повышать). В каталоге вы можете найти предложения об обмене ссылками, а также предложить свой сайт.

Кстати говоря, чтобы поднять индекс цитируемости, вы можете воспользоваться системами автоматической регистрации. Их достаточно много, но мы остановим наше внимание на нескольких российских. Наиболее популярна 1 Promotion System (http://1ps.ru). С помощью нее вы можете легко зарегистрироваться почти в трех сотнях каталогов Рунета (Рис. 4). Регистрирация с 2 до 6 ночи по московскому времени бесплатна. Если же вам такое время не подходит, придется заплатить $1. Ваша работа в системе сводится к заполнению формы для сайта (URL, название, описание...) и выбору каталогов и разделов, куда вы хотите поместить web-сайт. Система автоматически добавляет ту информацию, которую вы ввели в регистрационной форме, при необходимости обрезая контент. После регистрации в каталогах 1PS предоставляет вам отчет, о том, где ваш сайт был добавлен, а где отклонен. На сайте 1ps.ru содержится достаточно интересная подборка статей о раскрутке. Можно почитать про регистрацию в каталогах и рейтингах, мета-поиск и индексирование динамического содержимого. Интересен раздел Истории раскрутки, где представлены рассказы web-мастеров об их успехах в нелегкой работе по продвижение web-проектов — очень поучительно. Еще два сайта со сходными с 1PS возможностями —http://www.registratura.ru, с помощью которой можно зарегистрироваться в 30 рунетовских поисковиках и каталогах, и http://submitter.ru, который автоматически регистрирует в 50 русскоязычных и 23 иностранных поисковиках.

Рис. 4. http://1ps.ru   Таблица

На этом остановим свое путешествие. Мы побывали на наиболее интересных русскоязычных сайтах, посвященных раскрутке в поисковиках, да и сами поисковые системы не обошли стороной. Но это далеко не весь материал, который можно достать в Интернете. Например, взгляды специалистов на продвижение сайтов в поисковиках представлены на достаточно известном сайте Clickz.ru (http://www.clickz.ru), а также на украинском сайте WebPromo (http://www.webpromo.com.ua). Не мешало бы зайти и на сайт рекламного агентства КОКОС, которое детально рассматривает вопросы раскрутки (http://www.kokoc.com/search-engines/). Надеюсь, что статья поможет ощутимо пополнить арсенал ваших знаний. Желаю вам не останавливаться на достигнутом и не опускать руки, если что-то не получается. Пусть поисковые роботы превратятся из врагов в добрых и верных друзей, которые будут заботливо опекать ваш сайт.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov