CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Движущиеся картинки

Александр ФЕДОРЕНКО sshko@hotmail.ru

Сколько раз мы еще в детстве смотрели мультики по телевизору… А кто сам не рисовал в общей тетрадке или блокноте человечков, которые на быстро мелькающих страницах кидали копье, прыгали, ходили? Но прошли времена блокнотных человечков, нынче запросто можно нарисовать даже небольшой флашовый мультик (а если есть терпение, то и нечто посерьезнее). А если хочется слепить какую-нибудь мелочь, например, баннер?..

Совсем недавно, когда предо мной возникла такая задача, я не знал, что делать и с чего начать, знал лишь, что есть такой формат GIF, в который можно вкладывать последовательности картинок, получая таким образом простую анимацию. Просматривать такие файлы может любой современный вьювер — на худой конец, Internet Explorer.

И вот совсем случайно мне под руку попалась программа Ulead GIF Animator (http://www.ulead.com), которая сразу покорила меня незатейливой простотой в сочетании с достаточно богатыми возможностями. Хотя, признаюсь, порой может потребоваться полноценный графический редактор для рисования отдельных кадров или каких-то элементов, которые впоследствии нужно заставить двигаться.

Первое, что мы видим при запуске это обычное, но приветливое окошко, в котором нам предлагается открыть изображение/видеозапись, или же создать новый файл с использованием мастера. Мастер особым богатством возможностей не блещет, но со своей задачей справляется. Задаем размер полотна, добавляем элементы и картинки-заготовки, из которых будем лепить наш мультик (или дорисуем их потом), указываем, с какой скоростью будут меняться кадры. Жмем «Готово» и все. Если вы заранее заготовили картинки-кадры, то ваш мультик-баннер уже готов.

Самое большое и самое главное окно занимает первый кадр нашего анимационного творения. Слева находится Панель инструментов, несколько урезанная по сравнению с аналогичными в Adobe Photoshop и других программах для редактирования растровой графики. Внизу наблюдается лента кадров и панелька для управления ими.

Справа мы видим Панель объектов. Вот на ней мы немного задержимся, точнее, на самих объектах. По сути, объекты — это просто части, кусочки картинки, из которых состоит кадр. Впрочем, объектом может быть и весь кадр. Для преобразования кадра в цельный объект предусмотрена соответствующая кнопка. Для сохранения объектной структуры файла его следует сохранять во внутреннем формате GIF Animator’а —UGA. Вообще, GIF Animator поддерживает целую кучу форматов, и нарисованный мультик можно сохранить даже в АVI или MPEG.

Вернемся к нашим объектам. Их можно свободно двигать по полотну, перерисовывать и изменять. Если вы перерисовали или как-то изменили объект, то это изменение отразится во всем ролике. Очень полезной может оказаться кнопка Копировать объект — с ее помощью можно создавать либо два одинаковых объекта, которые будут одновременно отображаться на экране, либо пошагово менять его копии, например, вращая объект вокруг своей оси. Создав таким образом хотя бы три кадра, можно получить вполне реалистичное «движение».

Объекты бывают разных типов: текст, банерный текст и картинки — растровые и векторные. Текст, он и в Африке текст, разобраться с этим пунктом может любой, кто хоть раз набирал что-либо в текстовом редакторе. Здесь его можно обработать с помощью эффектов Neon и Shadow (последний эффект доступен для любых объектов). Немного позабавившись с «неоном», можно добиться довольно эффектного результата. Мне особенно нравятся яркие неоновые буквы на темном фоне со включенным флажком Transparency (Прозрачность). Текст можно разделить на буквы и впоследствии работать с каждой как с отдельным объектом.

Также мне понравилась возможность реализации тени от любого объекта. Буквы приобретают значимость, а прочие объекты — большую реалистичность.

«Баннерный текст» — это, по сути, обычный текст, но с добавлением анимации. Здесь слова можно и крутить, и вертеть, заставлять выезжать или падать, при этом указывая скорость всего творящегося безобразия :-). Реализовано целых тринадцать способов появления и исчезновения текста. К сожалению, отсутствует возможность добавления тени к анимированному тексту, но эффект неонового свечения по-прежнему доступен.

Когда текст будет оформлен должным образом, и вы потянетесь к кнопке OK, вам будет предложено создать либо набор объектов, представляющих кадры анимации текста, либо цельный объект Banner Text (рекомендую создать последний).

Объекты Image (Образ) по своему смыслу сходны со слоями в Photoshop’е, поэтому обработка изображений имеет много похожих и хорошо знакомых тонкостей. Конечно возможности обработки растровой графики весьма невелики, но ведь и главная задача программы — не обработка изображений, а их анимация. А нарисовать красивую картинку (кадр или объект в этом кадре) можно из внешнего редактора, который желательно поместить в Список инструментов.

Сам процесс анимации выглядит очень просто. Сначала рисуем фон для нашего будущего баннера, заготавливаем объекты, которые будут двигаться. Выстраиваем сцену первого кадра, размещая и делая видимыми нужные объекты, копируем кадр, переставляем все что нужно или скрываем от глаз ненужные в данный момент объекты, показывая взамен них новые. Процесс можно несколько автоматизировать: указав первый и последний кадр последовательности, можно заставить программу сгенерировать промежуточные кадры.

Если у вас глаз не алмаз, и ваши персонажи в ролике дергаются, будто в конвульсиях, вместо того чтобы спокойно стоять на месте, их можно выровнять, просто центрируя или выравнивая по нужному краю в каждом кадре. Для принятия более серьезных мер по усмирению непокорных, выделяем объекты, которые должны стоять по стойке «смирно», и кадры, в которых эти самые объекты должны стоять . Затем жмем кнопку Synchronize Objects Across Frames и указываем в появившемся окошке номер кадра, который будет эталоном, а также свойства, которые хотим синхронизировать (смещения по иксам и игрекам, прозрачность и т.д.) Кадры можно выделять через один, если кликать с Ctrl’ом.

Также весь ролик или выделенную последовательность кадров можно развернуть в обратном порядке. Либо по желанию можно перетасовать кадры, просто перетаскивая их мышкой на нужную позицию.

Заглянув в менюшку с интересным названием Video F/X, мы наблюдаем целую коллекцию плагинов для простой анимации, на которую бы пришлось потратить множество времени и сил. Эффекты разделены на две группы. В первую собраны эффекты перехода одного кадра в другой. Здесь можно найти и двери, из первого кадра открывающиеся в светлое будущее второго, и стрелки часов, отсчитывающие время до следующего кадра, и переворачивание страницы — в общем, много чего. Одним словом, любой может найти эффекты по своему вкусу. Причем каждый эффект имеет свой набор настроек, которые можно менять, добиваясь наиболее привлекательного результата. Во второй группе собраны эффекты для анимации одного кадра. Создание ветра, обдувающего вашу картинку, сдвиг цветов, размытие картинки, «наезд» и куча других, некоторым даже и название сразу не подберешь.

Когда ваши художественные труды будут закончены и вы радостно вставите получившийся GIF на вашу страницу, размер страницы, а следовательно, и время ее загрузки несколько возрастет. В большинстве подобных программ имеется функция расчета времени загрузки созданного файла, но GIF Animator ушел намного дальше — он не только позволяет вычислить время, за которое будет закачан файл на разных модемах, но и предоставляет большие средства по оптимизации загрузки. Хотя для этого и приходится пожертвовать красотой, но ведь всегда можно подобрать компромиссное решение. Ведь не обязательно для вашей картинки необходимо использовать все 256 цветов, доступных формату GIF; в большинстве случаев можно безболезненно убрать до половины, особенно если картинка рисованная, а не фотография, иногда можно ограничиться даже 16 цветами, а то и того меньше. Также можно отрегулировать расхождение цвета и потерю качества, отбросить излишние пиксели, блок комментария и даже вручную подобрать каждый цвет палитры. Все изменения отображаются сразу же, рядом с оригиналом и цифрами, отображающими размер файла и время, за которое он будет загружен.

Для особо ленивых здесь имеется целых два мастера. Первый по ходу дела спрашивает о том, чем вы готовы пожертвовать ради размера, и в конце выдает результат. Второй же просто запрашивает число, до которого хотели бы вы догнать размер файла, после чего программа сама делает все что можно для этого сделать. Результаты потрясающие! Например, мне удалось таким образом уменьшить размер одного баннера с 59 до 4.7 Кб. Правда, придирчиво судить о качестве такого рода изображений не стоит, поскольку делалось это в целях эксперимента. Но все же вполне реально значительно уменьшить размер, а следовательно, и время загрузки без заметной потери качества.

Кроме режимов редактирования и оптимизации существует отдельный режим Preview, также реализован дополнительный режим просмотра прямо в вашем любимом браузере.

Подводя итоги, можно сказать, что сила Ulead GIF Animator — в его простоте, небольшом размере и соответствии со скромными требованиями баннерной анимации. Надеюсь, что эта статья поможет кому-то оживить свою мечту.

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov