CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2002 ГОД

Когда www превращаются в 3D

Марина ДВОРАКОВСКАЯ

Обезьяну в человека превратил труд. И каким бы ленивым ни был homo sapiens, желание творить для души приходит ко всем без исключения. Выражается оно по-разному: кто-то возводит дома с киркой в руке, кто-то кропает статьи :-), а кое-кто использует в качестве инструментов 3D-пакеты, любезно предоставленные разработчиками. Создав что-нибудь воистину гениальное, начинающие 3D-художники жаждут восхищения и признания. Вот так и узнают мамы и папы, младшие братья и сестры, случайные знакомые и даже очень дальние родственники загадочные слова «трассировка», «плагин» и «модификатор».

Однако со временем нашим героям этого становится мало, ведь бабушка одинаково восхищается готовой моделью авто, содранной с диска, и камином, на создание которого ушло бесчисленное количество ночей. Теперь нужно не слепое обожание, а конструктивная критика и заслуженная похвала. Но что делать, если знания соседей и однокурсников о графике ограничиваются словом «Фотошоп»? Не давать же, в самом деле, объявление в газету такого содержания: «Начинающий 3D-аниматор желает познакомиться. Интим не предлагать». И вот тут-то на арену выходит Всемирная Сеть. Если даже плетению фенечек и заправке авторучек посвящены сотни сайтов, то что уж говорить о 3D-графике! Итак, познакомимся с ними поближе.

Начнем, пожалуй, с одного из лучших, на мой взгляд, сайтов Рунета — Render.ru (http://www.render.ru). Это, как вы уже догадались, информационный ресурс по 3D-технологиям и рендерингу. Мастер вы, или просто интересуетесь профессиональной трехмерной графикой, в любом случае найдете здесь для себя что-нибудь интересное, сможете принять участие в дискуссиях или просто посмотреть на работы других. Также на сайте можно прочитать или получить по почте самые свежие новости из мира 3D, поучаствовать в различных конкурсах и скачать красочный и очень информативный журнал о 3D-графике — reАнимация. Авторы утверждают, что это самый некоммерческий журнал по 3D. В режиме оффлайн его можно читать при помощи Acrobat Reader, скачав на свою машину файл в формате *.pdf.

В разделе «Книги» выложен огромный список книг, посвященных графическим пакетам. Чтобы вы реально представили, сколько их тут в общей сложности, скажу, что только по Максу насчитала двадцать две. К сожалению, скачать содержимое представленной литературы нельзя, но к каждой книге имеется аннотация, фотография обложки, листаж и прочая справочная информация.

В разделе «Статьи» можно прочитать много интересного из тридешного мира. Например, тут есть подробности создания фильмов Final Fantasy и Stuart Little, результаты конкурсов и многое другое. На страничке «Обзоры» — тематические статьи по графическим программам, а также сравнительные характеристики пакетов.

Для таких гигантов, как Maya и 3DsMax, созданы отдельные разделы: тут и описаловки плагинов, и обзоры нововведений в последних версиях. А еще на Рендер.ру существует «Форум», где активно обсуждаются присланные на сайт творения, последние плагины и всевозможные проблемы, возникающие при работе. На самом деле форум тут не один, а несколько, и каждый посвящен своей тематике. Например, на форуме, где обсуждается Майя, представлена только информация, касаемая этого пакета, и ничего лишнего вы тут не найдете. Правда, когда нужно именно это «лишнее», можно заглянуть на специализированный форум, который так и называется «Для 3D-болтунов». Если хорошенько покопать на форумах, можно даже найти доброжелателя, предлагающего за просто так отрендерить любую созданную вами сцену на двадцати пяти компьютерах, объединенных сетью. Одним словом, поле для общения весьма обширное, и вы не заскучаете.

Следующий сайт, который попал в мой обзор, «Русский 3D-центр» (http://3d.onego.ru). Сразу скажу, что многие разделы 3Dшных сайтов повторяются, и это не случайно. Всякий более или менее приличный ресурс размещает галерею, статьи, обзоры, уроки, советы, потому что именно эти странички в основном и привлекают посетителей. «Русский 3D-центр» исключением не является, но в каждом разделе тут присутствует какая-нибудь «изюминка», отличающая его от прочих сайтов. Скажем, в «Галерее» выложены не только работ делятся своими секретами. Некоторые художники рассказывают, вернее, показывают в картинках процесс создания своей работы. Для многих 3D-аниматоров интересно будет взглянуть на текстуры или мешевые сетки той или иной работы. Еще одна оригинальная страничка «Заповеди и откровения» — это собрание афоризмов типа «Модельщик спит, а рендер идет», «Не в Raytrace счастье, а в его количестве», «Сперва — сохранись!» и т. д. Понравилось? Тогда заходите и читайте все остальное.

В разделе «Статьи», помимо обзоров 3D-пакетов и плагинов, имеется материал, который может оказаться весьма полезным именно нашим героям, о которых мы говорили в начале статьи. Допустим, что вы нарисовали замечательную картинку, великолепную работу в 3D. Теперь вы как любой художник хотите, чтобы ваше искусство не пылилось в дальнем уголке локального винчестера, а чтобы люди могли на него посмотреть, покритиковать, высказать впечатления. Как это сделать и какую галерею выбрать, читайте на страничке «Где показать свою работу». Еще в разделе выложена информация о различных форматах файлов (конечно, только о тех, в которых распространяется 3D-геометрия), о том, как правильно сокращать название 3DSMAX (кажется, я написала правильно :-)). Ну и, думаю, многие с удовольствием прочитают интервью с Джоном Гета, менеджером по визуальным эффектам в фильме «Матрица».

Пока еще небольшой раздел сайта под названием «Тесты» посвящен всему, что связано с аппаратной частью компьютеров, работающих с трехмерной графикой. Так, тут есть тест скорости рендеринга в 3DSMAX, а также тест производительности видеокарт для этой же программы.

В разделе «Файлы» можно закачать сцены для Макса и Rhino, а также несколько плагинов. Однако создатели сайта оговаривают, что даже не пытаются собирать объемную библиотеку плагинов, а приводят оные как демонстрацию расширения возможностей 3DStudio. Заканчивая разговор о «Русском 3D-центре», скажу еще, что сайт является организатором web-ринга 3D.ru, созданным как альтернатива международным рингам. Участником его может стать любой желающий, достаточно лишь быть владельцем русскоязычного сайта, посвященного 3D.

Сайт «Meta 3D» (http://www.meta3d.ru) является частью международного ресурса Meta3D.com. Тут функционирует рассылка, на которую можно подписаться прямо с главной страницы. Также у зашедшего сюда 3Dшника есть возможность принять участие в интерактивном опросе (например, рассказать всем, сколько оперативки установлено на вашем компьютере). Судя по количеству голосов, сайт пользуется популярностью. Действительно, тут есть на что посмотреть. Скажем, в разделе «Плагины» вы найдете описания наиболее популярных дополнений к 3DSMAX и сферы их применения. Конечно, тут есть не все, но список достаточно велик (около ста наименований). «Уроки и советы» на сайте объединены в одну рубрику. Это немного затрудняет процесс поиска, ведь на экране появляются только десять самых «свеженьких», а среди них могут быть и решения по моделированию, и ответы на вопросы, касаемые авторизации, и советы по применению плагинов, и многое другое. Впрочем, кто ищет, тот всегда найдет, и никакие неудобства его не остановят :-). Последний пик моды на сайте — рендер Brazil для 3DSMAX. Для работ, сделанных с его помощью, отвели отдельную страничку. Видимо, Brazil создателям ресурса пришелся по душе. От себя добавлю, что хоть это и не самый плохой рендер, но к примеру, Final Render заслуживает гораздо большего внимания к своей персоне. Однако это уже на любителя.

Сайт, находящийся по адресу http://www.gfx3d.narod.ru, тоже предлагает подписаться на рассылку и дать ответы на несколько нехитрых вопросов. Правда, прочитав надпись на кнопке «ЗарегЕстрироваться», желание сделать это может пропасть раз и навсегда. Впрочем, оставим орфографию на совести авторов и посмотрим, чем сайт может быть интересен для 3D-аниматора. В разделе «Обзоры» немного хаотично собраны ресурсы и печатные издания, которые могут помочь при работе с трехмерной графикой. В частности, журналы и книги снабжены короткими рецензиями и справочной информацией о стоимости, месте издания и т. д. Также на этой страничке помещены некоторые плагины, которые любезно предлагается купить (цена и адрес указаны). Раздел «Галерея» не очень большой, хотя и занимает две странички. В создании галереи можете поучаствовать и вы — на сайте принимают работы. Советую, однако, не делиться с общественностью своими первыми опытами в 3D, какими бы превосходными они вам ни казались. Практика показывает, что в свет лучше выводить более поздние изыскания. Почему? Да потому что после десятой созданной сцены первая кажется вовсе не восхитительной, а очень даже посредственной. А теперь подумайте, сколько людей так решат, увидев вашу работу в галерее! Отдельно размещен на сайте раздел «Для скачивания», откуда можно переместить на собственный винчестер текстуры, 3D-модели, плагины и 3D-исходники (исходные коды программ, где применяются 3D-технологии). К сожалению, сайт уже достаточно давно не обновлялся (если верить новостям, последний update произошел еще в апреле 2001 года), и это сразу бросается в глаза. Взять хотя бы одинокий плагин, который хочется скачать только из жалости!

Сайт 3dstyle (http://www.3dstyle.ru), в отличие от предыдущих ресурсов, специализируется не только на программах трехмерного моделирования, но и на игрушках. В частности, тут можно найти новости и обзоры 3D-игр, железа, необходимого для их нормального функционирования, устройств виртуальной реальности, результаты тестов быстродействия процессоров и акселераторов, советы и рекомендации по выбору железа для современных игр, полезные драйверы, утилиты и другие файлы. На сайте есть обширная галерея, разбитая на десяток разделов. Сюда тоже принимаются работы (пишите на nik@ural.ru, а об условиях приема читайте на сайте). На 3dstyle также имеется рассылка, подписавшись на которую, можно регулярно получать новости 3D-мира. Поскольку сайт обновляется довольно часто, а новости добавляются почти ежедневно, рассылка поможет не отстать от жизни.

Ресурс «3D-графика и анимация» (http://newrender.km.ru) очень удобен в использовании, ведь практически все вынесено на главную страницу. Скажем, прямо с ходу можно попасть в нужный раздел «Галереи», выбрать интересующий урок. Сайт ориентирован на пользователей разных пакетов трехмерной графики, а не только на Макс, как многие его собратья. Правда, судя по результатам голосования («Какой из 3D-пакетов вы предпочитаете?»), 3DSMAX все равно остается всенародным любимцем, но и приверженцы других программ не обделены вниманием. Так, конференций на сайте несколько: по Максу, Майе, Rhino, LightWave и другим. В разделе «Книги» собрана всевозможная печатная литература по 3D. Тут тоже созданы отдельные странички для Макса, Майи, Брайса. На все книги дается небольшая рецензия, и понравившееся издание можно при желании тут же заказать. Есть еще интересный раздел «Словарь», не встречающийся на других ресурсах. Тут собраны термины, часто встречающиеся в 3D графике и видеомонтаже. Очень полезно для начинающих. И наконец, сайт выступает в роли посредника в поиске работы. Загляните на страничку «Работа», — может быть, какой-нибудь работодатель ищет именно вас.

Небольшой сайт Maxic (http://max3d.boom.ru) создан специально для тех, кто делает свои первые шаги в 3D-моделировании. Вы не найдете тут сложных сцен и непонятных терминов — все, как в первом классе :-). Учат работе со стандартными модификаторами, настройке фигуры Biped в Character Studio, разъясняют азы работы со сплайнами, излагают некоторые законы распределения света в сцене. Вижу-вижу едкие ухмылочки профи, но вспомните, как пару лет назад не хватало кого-то, способного нормально объяснить, что к чему. А сколько времени можно было бы сэкономить! К тому же, на сайте есть «Форум», и автор обещает отвечать на все вопросы, так что если чего-нибудь не найдете, спрашивайте.

(Продолжение следует)

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov