CFA LogoCFA Logo Computer
Новости Статьи Магазин Драйвера Контакты
Новости
RSS канал новостей
В конце марта компания ASRock анонсировала фирменную линейку графических ускорителей Phantom Gaming. ...
Компания Huawei продолжает заниматься расширением фирменной линейки смартфонов Y Series. Очередное ...
Компания Antec в своем очередном пресс-релизе анонсировала поставки фирменной серии блоков питания ...
Компания Thermalright отчиталась о готовности нового высокопроизводительного процессорного кулера ...
Компания Biostar сообщает в официальном пресс-релизе о готовности флагманской материнской платы ...
Самое интересное
Программаторы 25 SPI FLASH Адаптеры Optibay HDD Caddy Драйвера nVidia GeForce Драйвера AMD Radeon HD Игры на DVD Сравнение видеокарт Сравнение процессоров

АРХИВ СТАТЕЙ ЖУРНАЛА «МОЙ КОМПЬЮТЕР» ЗА 2003 ГОД

Web-шоппинг

Марина ДВОРАКОВСКАЯ blackmore_s_night@yahoo.com

Внимательный читатель, должно быть, помнит, что в первой серии нашего виртуального похода за вполне реальными товарами (см. статью «Web-шоппинг», МК, №27 (250)) мы добились много. Во-первых, успешно (хотя и не без мелких препятствий) открыли карту «Виза-Интернет» для расчетов в Сети, во-вторых, заказали понравившиеся товары в интернет-магазинах, а в-третьих, недосчитались трех долларов при оформлении заказа. Ничего удивительного, все, как в реальной жизни. Забредешь в супермаркет, купишь исключительно то, что нужно (ничего лишнего!), и… домой идешь пешком, потому как на проезд почему-то не осталось :-).

Пополнение счета

Пополнение счета — операция несложная, выполнять ее должны в любом отделении банка (по крайней мере, так меня заверил служащий, открывавший мне карточку). Поэтому по списку на сайте «Приватбанка» (http://www.privatbank.ua/info/index1.stm?fileName=map.html) я нашла ближайший филиал, взяла три доллара, карточку (рис. 1) и отправилась на Константиновскую (для киевлян уточню, что отделение, которое я посетила, находится в новомодном торговом центре «Самсон»).

Мое появление не произвело никакого впечатления на кассиршу, мирно разговаривавшую по телефону. Просунув голову в окошко, я поинтересовалась, можно ли пополнить счет на интернет-карте. Но то ли телефонный собеседник был слишком интересный, то ли вид у меня недостаточно респектабельный :-), в общем, ответа я не получила. Решив действовать более нахально, я просунулась в окно кассы настолько, насколько позволял мой рост, и повторила вопрос. «Какой еще интернет-карты?» — буркнула кассирша. «Виза Интернет», карта «Приватбанка». Вы ведь в «Приватбанке» работаете?» — парировала я. Тут уж пришло время и кассирше высунуться из окна и осмотреть меня с головы до ног (хотя нет, ног она, думаю, не увидела :-)). Решив, видимо, что я не похожа ни на директора банка, ни даже на дочку директора, она бросила короткое «Подождите» и вернулась к своей телефонной трубке. Спустя некоторое время я снова «залезла» в окно и пошла в атаку. Обалдев от такой несказанной наглости (я прерывала ее вот уже в третий раз!), кассирша отложила трубку в сторону и сообщила, что поняла, о какой карточке идет речь (ура!). Она уже собиралась было снова вернуться к собеседнику на том конце провода, когда я вновь спросила, можно ли все-таки пополнить счет (того, что она поняла, о чем идет речь, мене было явно недостаточно :-)). Опять отложив трубку в сторону, она спросила, знаю ли я номер карточки и сколько хочу на нее положить. Услышав названную мной сумму, она с облегчением взяла трубку в руку с намерением больше ее не выпускать и саркастически спросила: «У вас что, есть три доллара?». Еще не понимая, чего она, собственно, ехидничает, я просунула карточку и пятидолларовую купюру в окошко. «У меня не будет сдачи! — с победоносным видом произнесла кассирша. — Все — в Центральном отделении. Там вам и счет (хи-хи) пополнят, и скажут, Рис. 1.сколько денег на карточке осталось». На этом наш диалог завершился .

Лирическое отступление

Между прочим, хихиканья кассирши по поводу столь незначительной суммы не должны вас сбивать с толку. Если вам не хватает доллара, чтобы сделать покупку, пополните счет на доллар, и не больше! Зачем вам держать лишние деньги на карточке, не зная, когда они вам пригодятся в следующий раз? А между прочим, снять доллары (как, впрочем, и гривни, если счет гривневый) с карточки можно только одним способом — написав заявление о ее закрытии. А зачем вам ее закрывать раньше времени, если ею можно год пользоваться? Так что перед тем, как вносить на счет сумму, посмотрите, сколько точно вам нужно для того, чтобы оформить заказ. Не хватает — счет всегда можно пополнить.

Положить на карточку три доллара мне все же удалось в Центральном отделении банка. Справедливости ради нужно заметить, что лицо служащего ничуть не изменилось, когда он узнал, какую сумму я хочу внести. Не было проволочек и в кассе — без лишних вопросов мне дали два доллара сдачи да еще и приходной валютный ордер в придачу (рис. 2).

Заказ №1. DGM

Как, возможно, помнит читатель, одним из мест моего web-шоппинга оказался магазин Discipline Global Mobile (http://www.disciplineglobalmobile.com). После оформления заказа мне пришло письмо с благодарностью, где было, в частности, написано, что когда диск будет отправлен, я получу уведомление.

Однако время шло, а от Discipline Global Mobile на мой почтовый ящик приходили только письма, в которых мне предлагали ознакомиться с новинками магазина и рассказывали о новостях. Я неоднократно проверяла личную страничку заказа (order page), но напротив строки Статус по-прежнему значилось Not Shipped. По прошествии трех недель ждать мне надоело, и я решила выяснить, почему же мне до сих пор ничего не высылают. А может, они шлют заказы в Украину только раз в год, скажем, 1 февраля? Меня такой вариант, понятное дело, не устраивал. Поэтому, отыскав адрес службы поддержки в конце одного из писем от DGM, я написала им письмо следующего содержания: «Месяц назад я заказала у вас CD-диск (номер заказа 322223322), но до сих пор не получила уведомления о том, что мой заказ был выслан. Пожалуйста, объясните, в Рис. 2.чем проблема. Спасибо».

На следующий же день все прояснилось. Работник саппорта сообщил мне, что диск не выслан по причине… непринятия кредитной карты (ну и испугалась же я!). «Карточка не может быть принята, — писал он, — из-за неверной даты окончания срока ее действия». Он также сообщил, что если я знаю правильную дату, то могу выслать ее в письме, и тогда он изменит ее на моем заказе.

Мучимая сомнениями по поводу того, можно ли вообще пользоваться этой «Визой-Интернет», я (уже в который раз!) загрузила «личную страничку заказа» (order page). На этот раз я проверяла не «статус», а данные карточки. С первого взгляда мне показалось, что все в порядке, но когда я изучила цифры внимательно (как вы могли догадаться, внимательность не принадлежит к тем качествам, которыми я могу гордиться :-)), оказалось, что в поле «дата окончания срока действия карточки» указано «05.2003». То есть при оформлении заказа я указала 2003-й год вместо 2004-го. Понятное дело, что магазин посчитал такую карточку недействительной — ведь у нее уже закончился срок действия. Отсюда совет: не берите с меня пример — будьте внимательны. А если вам что-то не понятно, не ленитесь писать в службу поддержки.

Вздохнув с облегчением, я отправила правильную дату окончания срока действия карточки работнику службы поддержки. На следующий день на «личной страничке заказа» данные были изменены, а еще через два дня пришло долгожданное уведомление о том, что диск отправлен.

Первый урожай

Уведомление о бандероли пришло (на этот раз — в настоящий почтовый ящик) ровно через две недели после отправки. Довольно быстро как для почтового отправления из Америки. И надо ж такому случиться, за день до этого я укатила отдыхать. Всего лишь на неделю, конечно, но для почты это очень много. Объясняю: международные бандероли и посылки хранятся на почте месяц, из которых только три дня — бесплатно. Если не забрать отправление в течение трех дней, начинают взимать пеню за хранение. Ну а по прошествии тридцати дней посылку или бандероль отправляют обратно.

За неделю, понятное дело, долгожданный диск обратно в Америку уплыть (то есть улететь :-)) не успел бы, но денег за него больше платить не хотелось. Поэтому забирать бандероль отправился муж. Если и вам придется получать отправление за кого-нибудь другого, не забудьте захватить на почту: 1) ваш паспорт, 2) паспорт того, на чье имя пришла бандероль или посылка, а также 3) вдохновение и 4) длинный язык :-). Выдавать по чужому паспорту обычно не хотят, но если достаточно долго помозолить глаза почтовым работникам, тридцать раз объяснить, что заявленный получатель прийти ну никак не может (он на Бермудах, в Сибири или где-нибудь еще) и доказать ваши с ним родственные связи, у вас все получится.

Диск пришел в целости и сохранности. Картонный пакет, внутри — CD в привычной пластиковой коробке, упакованной в целлофан. Коробка даже не треснула! Внешне диск оказался настолько обычным, что я даже на секунду засомневалась, фирменный ли он. Но нет, буклет на месте, звук отличный. А у нас даже с отвратительным звуком и без буклета все равно такую музыку на раскладках (да и в магазинах) не найдешь. Одним словом, двадцати долларов нисколько не жалко.

Заказ №2. «Амазон»

«Амазон» (http://www.amazon.com), как и DGM, в своем письме с благодарностями по поводу сделанного заказа сообщил о том, что уведомит, когда бандероль отправится из Америки в Украину. На страничке заказа (order page) значилось, что это должно произойти в течение ближайших двух недель.

Когда положенные две недели истекли, от «Амазона» пришло письмо, но, увы, совсем не такое, какое я ожидала. В нем они сообщали, что выполнить заказ пока не могут в связи с некими проблемами с их стороны, и поэтому вынуждены перенести сроки отправки. В соответствии с новыми сроками, диск мне обещали выслать с 7 по 21 июля.

Чтобы не доставлять мне неудобств, работники «Амазона» в письме изысканно извинялись и заверяли меня в том, что я могу отказаться от заказа, если меня не устраивает эта отсрочка. Если же я согласна подождать, меня просили нажать на ссылку, содержащуюся в письме. Несколько кликов мышкой — и я одобрила отсрочку (рис. 3). Тем более, что в том же послании мне сообщали, что, возможно, диск удастся выслать без задержки.

Время шло. Когда и эти две недели подошли к концу, 20 июля пришло еще одно письмо от «Амазона». В нем они… извинялись и просили одобрить перенесение сроков отправки на 12–26 августа. Письмо было точно таким же, как предыдущее, только даты поменяли. Поразмыслив немного и решив, что отменять заказ мне все равно ни к чему, я снова кликнула по предложенной ссылке и заверила «Амазон», что не против задержек (рис. 4).

Рис. 3.   Рис. 4.

На самом деле я была против. То, что самый известный онлайновый магазин ведет себя так несолидно, мне не очень нравилось. Конечно, получать вежливые письма — это приятно, но ждать, пока диск отправят, два месяца — не очень. Тем более, не было никакой уверенности, что 25 августа мне не придет следующее письмо с таким же содержанием.

О пользе написания в саппорт-2

Оставался единственный путь разрешить недоразумение. По опыту предыдущего заказа я поняла, что нужно стучаться в службу поддержки. Адреса, по которому можно было бы направить свои вопросы, в письме от «Амазона» отсутствовал, поэтому я решила поискать его на их сайте. Для этого я зашла на свой аккаунт и кликнула по ссылке Help. Дальнейший путь пролегал в следующем направлении: Contact Customer Service > Order&Refund Questions > I have a question about ordering that’s not listed above в разделе Questions About Orders You’ve Already Placed. После такого небольшого путешествия по дебрям ссылок можно наблюдать форму (рис. 5), позволяющую отправить письмо в службу поддержки. В ней необходимо указать ваши имя, фамилию и адрес (хотя они обычно уже установлены, поскольку «Амазон» вас «узнает»), номер заказа, выбрать тему сообщения (я указала Other Questions And Comments — она подходит больше всего :-)) и написать письмо. Вот что я написала: «Я сделала у вас заказ два месяца назад. С тех пор два раза получала от вас письма, в которых вы сообщали, что отправка моего заказа отсрочена. Я одобряла эти отсрочки, потому что не хочу аннулировать заказ, мне он действительно нужен. Но хотелось бы знать причину отсрочки. Почему вы не можете отправить заказ? У вас нет этого диска в данный момент Рис. 5.или же причина в том, что я живу на Украине? Пожалуйста, дайте мне знать».

«Амазон» отреагировал почти мгновенно. Письмо пришло через несколько часов. Вы думаете, они написали, в чем причина отсрочки? Как бы не так! Они просто сообщили, что «отсрочка была непредвиденная» (unexpected delay), прислали гору извинений, а также заверения в том, что мое место жительства тут ни при чем. Но не только.

Как читатель, возможно, помнит из предыдущей статьи, на «Амазоне» есть три вида пересылки —обычная (Standard), ускоренная (Expedited) и курьерская (PriorityInternational Courier). Обычной, согласно информации на сайте, заказ доходит в течение месяца, ускоренной — за пять-десять дней, курьерской — за два-четыре. Так вот, я заказывала свой диск с обычной доставкой (так гораздо дешевле). В письме от саппорта мне сообщили, что «в связи с тем, что мы вам доставили столько неудобств этими отсрочками, мы изменили способ доставки вашего заказа и пришлем его вам не обычной, а ускоренной пересылкой». То есть, если они его когда-нибудь все же вышлют (о сроках они опять умолчали), я получу его не через месяц после отправки, а через десять дней. И при этом сэкономлю около пяти долларов (именно такова разница между стоимостью доставки первым и вторым способом).

Не скрою, «Амазон» меня порадовал. Теперь будем ждать развязки. До следующей серии!

Рекомендуем ещё прочитать:






Данную страницу никто не комментировал. Вы можете стать первым.

Ваше имя:
Ваша почта:

RSS
Комментарий:
Введите символы или вычислите пример: *
captcha
Обновить





Хостинг на серверах в Украине, США и Германии. © sector.biz.ua 2006-2015 design by Vadim Popov